БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Почему цвет так сложно контролировать?

Тим Мув (Tim Mouw)

Будучи инженером в прикладной области и специалистом службы технической поддержки в компании X-Rite, я получаю много звонков от расстроенных клиентов, которые не понимают, почему цвет получается у них неправильно. Они устали от проб и ошибок, переделок и пустой траты материалов, из-за которых они несут финансовые потери и теряют доверие клиентов. Они просто хотят, чтобы их методы работы с цветом работали.

Почему это так трудно?

Сегодня мы поговорим о 8 причинах возникновения сбоев в программах управления цветом, чтобы вы могли оценить и улучшить свою.

1. Цвет может - и должен - быть определен количественно.

Как иначе вы можете его передать? Любые слова субъективны, что приводит к ошибкам в коммуникациях и путанице. «Чуть светлее», «немного краснее» или «слегка синее» невозможно получить, не потратив часы на пробы и ошибки. Но, когда ваш клиент говорит, что им нужен DL * 1, DC * 1 и DH * 1, то вы можете произвести это со 100% уверенностью.

2. Спектрофотометр не является полноценной цветовой системой.

Да, калиброванный спектрофотометр очень важен для количественной оценки цвета, но это только первый шаг в установлении контроля над цветом. Вам также необходимо программное обеспечение управления цветом для анализа, отслеживания и передачи информации о цвете и калиброванный световой стенд для контроля качества. При совместном использовании эти три инструмента решают проблемы как визуальной, так и инструментальной оценки и одобрения.

3. Просмотр образца во дворе не считается соответствующим стандартному освещению D65.

Вы можете считать, что экономите деньги, не приобретая световую кабину, но на самом деле в долгосрочной перспективе это обойдется вам дороже. Естественный дневной свет постоянно меняется, и, чтобы он был согласован со стандартным освещением, вы можете работать только между 11 и 2 часами на северной стороне (North Sky Daylight). Что делать, если день выдался пасмурным? И что будет делать третья смена?

Преимущество калиброванной световой кабины, такой, как Judge QC, в том, что она поставляется с источниками света, согласованными со стандартными значениями освещения CIE, которые используются в колориметрических расчетах в программном обеспечении для управления цветом. Все согласовано, и вы можете принимать решения с уверенностью и без труда оценивать правильность цвета.

4. Мы не можем доверять своим глазам.

Человеческий глаз – настоящее чудо природы, но также имеет свои ограничения. Если сотрудник, отвечающий за контроль качества, имеет слабое цветовое зрение, световая кабина мало чем сможет помочь ему или ей в принятии правильных цветовых решений. Каждый, кто участвует в визуальной оценке, должен пройти – и успешно – 100-оттеночный тест Фарнсворта Манселла.

5. Есть три типа моделей допусков по Дельта Е, и две из них устарели.

Многие компании используют старые модели допусков, даже не понимая этого. Сферические допуски, такие как оригинальные Hunter Delta E и DeltaE * статичны и визуально не работают в некоторых областях цветового пространства. Знаете ли вы, что для людей труднее обнаружить разницу в более темных цветах, чем светлых? Хотя вы можете определить цвет и дать ему имя, эти старые модели не учитывают динамический характер цветового пространства.

За последние 50 лет было проведено много исследований в области измерения цвета и способности контролировать цвет так, чтобы и продавец, и покупатель были едины во мнении, какое качество является приемлемым. По мере того, как технологии улучшаются, улучшаются и методы допусков. Новейшие эллиптические методы явно являются лучшими на сегодняшний день, и DEcmc, DE94, DE2000 являются лидерами в области визуальной точности. Конечно, менять устоявшуюся модель всегда трудно (и дорого), так что некоторые отрасли застряли в своем использовании устаревших сферических моделей допусков.

6. Дизайнеры и ученые говорят на разных языках.

Я хорошо это знаю, так как моя дочь получила классическое обучение в сфере искусства и педагогики, а я ученый в области цвета. Мы спорили о цвете за обедом в течение многих лет, и я, наконец, понял, почему. Моя дочь, художник, говорит на языке Munsell, L*C*h°, и я говорю на диалекте промышленной науки, L*a*b*.

Дизайнеров волнует светлота, насыщенность цвета и его оттенок, но для меня, когда я в лаборатории занимаюсь колеровкой партии продукции, это ничего не значит. Я не могу взять банку "насыщенности" и добавить ее партию. Язык, который имеет смысл для меня, это L*a*b*, потому что он говорит мне, сколько красного, зеленого, желтого или синего цвета мне нужно, чтобы получить необходимый цвет. К счастью, вы достаточно просто знать об этих отличиях между дизайнерами и учеными, так как программное обеспечение управления цветом может преобразовать для вас L*C*h° в L*a*b*.

Здесь проиллюстрированы оба метода спецификации цвета. Первый способ L*a*b*, второй L*C*h°. Помните, что область вне эллипса восприятия по-прежнему фиксируется как "хорошая" в программном обеспечении. Это цвет, который будет подтвержден инструментально, но будет иметь визуальные недостатки для тренированного глаза. Если бы вы только начинали разрабатывать программу управления цветом в контроле качества и могли бы собирать данные любым путем, какой метод вы бы выбрали?

7. Во всех ваших инструментах должны быть выставлены одинаковые условия.

После того, как вы вложились в систему управления цветом, включающую устройство измерения цвета, программное обеспечение и световую кабину, вам необходимо убедиться, что они настроены одинаково. Например, если ваш спектрофотометр и программное обеспечение настроены для измерения в L*a*b*, а ваш клиент ведет расчеты в L*C*h° ... или если ваше программное обеспечение настроено на D65, но свет ваша кабина установлен на F2 (CWF), вы не можете принимать правильные цветовые решения. При создании и управлении цветом вы должны сравнивать подобное с подобным.

Использование Ci7800 для замера Pantone® 17-1463 TCX, Tangerine Tango

8. Вы не знаете того, что вы не знаете.

Это правда. Вам может казаться, что вы все делаете правильно, но если вы (или, еще хуже, ваши клиенты) отправляете много продукции в брак, значит, вы чего-то не знаете. Лекарством от этого является образование. От электронного обучения до национальных семинаров и обучения на месте, X-Rite Color Services постараются помочь вам узнать все, что вам нужно знать, для создания точного и эффективного контроля цвета.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/why-is-controlling-color-so-hard/

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×