БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Заменят ли градиенты «плоский» цвет?

Гал Шир (Gal Shir)

Цвет – один из самых важных и мощных элементов дизайна. А так как дизайн - это постоянная эволюция, наше восприятие цветов (и способов их использования) постоянно меняется.
Я заметил в дизайне новую и свежую тенденцию – смелое использование градиентов в пользовательском интерфейсе, брендинге, иллюстрациях, типографике и многом другом. Похоже, все цвета в мире нам наскучили, поэтому мы начали придумывать новые способы их использования.

Градиенты в логотипе и интерфейсе (Gleb Kuznetsov)

Градиенты создаются с использованием двух или более разных цветов для рисования одного элемента, при этом один цвет плавно переходит в другой. Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто, похожее на новый цвет. Оттенок, которого не было раньше, нечто уникальное, современное и свежее.

Новый логотип Instagram

Станет ли это новым способ использования цветов? Устарели ли «плоские» цвета? Только время покажет, потому в наши дни все новое автоматически считается «трендовым». Все мы знаем, что большинство трендов с годами меняются, и многие из них сами выходят из моды. И тогда Instagram может снова изменить свой логотип.

Почему градиенты сейчас в тренде?

1. Градиенты запоминаются

Градиенты - это то, чего мы пока не видим много, наши глаза воспринимают их как нечто новое, а быть запоминающимся - это именно то, что мы хотим от своего дизайна или фирменной айдентики. Мы так хорошо запоминаем эти необычные визуальные эффекты, потому что еще не привыкли видеть их вокруг. Мы окружены очень ограниченным количеством обычных «плоских» цветов, которые мы знаем еще их с тех пор, как были младенцами, мы узнаем их моментально.
Наш язык для описания цветов ограничен определенной структурой восприятия. Поэтому, если вдруг мы увидим то, что мы не можем назвать «синим» или «фиолетовым», мы это запоминаем. Мы помним это, как мы помним момент, когда мы впервые попали в новое место, или впервые попробовали что-то новое.

Логотип Asana с градиентом

2. Градиенты уникальны

Давайте скажем честно, в мире недостаточно разных цветов, чтобы каждый бренд получил свою уникальную айдентику. На мой взгляд, есть около 20 общих цветов, которые мы можем назвать и распознать, а с другой стороны, сотни тысяч брендов пытаются создать свою собственную уникальную айдентику. Вы не можете выбрать синий, потому что это уже сделал Facebook, поэтому вы попробуйте другой синий цвет, и тут же понимаете, что он уже занят Twitter-ом. Цветов для всех недостаточно.
И вот здесь-то градиенты и меняют правила игры. Дизайнеры могут смешивать несколько разных цветов, и использование градиентов фактически добавляет множество дополнительных возможностей к количеству доступных обычных «тонов». Брендов, использующих «Blurple» (градиент между синим и фиолетовым), очень мало, поэтому это дает брендам возможность получить уникальную цветовую айдентику.

3. Градиенты выглядят реалистично

Я заметил, что в реальном мире, где нет круга, но есть шар, мы видим больше градиентов, чем плоских цветов. У каждого лимона есть теневая половина, более коричневая или зеленая. То же самое в цветах, на небе, разных материалах и многом другом. Все они окрашены градиентами. Возможно, для наших глаз видеть градиенты на экранах естественней и логичней.

Градиент в интерфейсе (Alper Tornaci)

4. Градиенты просто ярче и игривей

Люди любят цвета. Нас от природы привлекают цвета, так как на протяжении многих лет наши предки искали фрукты и цветы. В конечном счете, эти цветы и фрукты сама природа сделала как можно более красочными, чтобы привлечь нас и других животных. И это еще один выигрышный момент для градиентов, поскольку они обычно обладают потенциалом быть более яркими, игривыми и привлекательными, чем «плоский» цвет.

Оригинальная статья: https://medium.muz.li/why-gradients-are-the-new-colors-3d8d42a7a6fc

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×