БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Тенденции высоких технологий 2016: цвет как язык

Натали Энгельс (Natalie Engels)

Цвет играет важную роль в нашей повседневной жизни. Он несет в себе множество смыслов, разных для каждого человека или культуры. На рабочем месте, где большинство из нас проводят большую часть нашего времени, важно знать, как наш мозг реагирует на цвета, которые окружают нас, и что они передают ему. Тогда, при проектировании этих пространств, мы сможем использовать цвет надлежащим образом и с четкими целями.

Большинство людей имеют определенные ассоциации с определенными цветами и приписывают им смыслы, основываясь на своей культуре, чувствах или переживаниях. Всплывшее ли это на поверхность воспоминание или негативная социальная ассоциация с определенной цветовой гаммой, цвет влияет на наши мысли, настроение и производительность труда. Так что при проектировании рабочих мест важно принимать во внимание психологию цвета и модели поведения, которые мы пытаемся закрепить.

 

Считается, что человеческий глаз может различать 10 миллионов цветов. Каждый человек интерпретирует все эти цвета по-своему и воздействие этих цветов на него также уникально, причем мужчины и женщины имеют тенденцию воспринимать цвет по-разному. Фото © Gensler

По мере того, как высокотехнологичные компании стараются целенаправленно конструировать эмоции и ощущения своих сотрудников, моделируя рабочую среду, создающую воспоминания и желание вернуться, они начинают понимать влияние цвета на поведение. И в эпоху вездесущих экранов и устройств, перегружающих нас разнообразными стимулами, правильное использование цвета может дать нам столь необходимый баланс. Спокойные или утонченные цвета могут помочь сосредоточиться, а всплеск яркого цвета может добавить энергии в зонах для совместной работы.

Несколько лет назад мы работали над офисами высокотехнологической компании, используя цвет в помещениях равномерно вместо выбора цвета на основе режима работы. Специалист по цвету, материалам и отделке (а также удивительная женщина и филантроп) Лаура Гвидо-Кларк (Laura Guido-Clark) начала спрашивать: "Почему?" Почему мы используем яркие цвета, указывающие на активность в офисе или фокус комнате, где люди должны сосредотачиваться? Не следует ли нам использовать цвета, чтобы информировать о модели работы в определенных помещениях?

Как говорит Лаура, "Цвет является мощным языком, источником перемен, который часто может выразить то, чего скажешь словом. Когда мы входим в помещение, подходим к зданию или окружены красивым цветом, он может питать наши желания, вдохновлять наши мечты и придавать нам силы делать мир таким, каким мы хотим его видеть". Последние семь лет Лора и ее компания исследовали значение цвета, и сейчас они готовятся к внедрению нового инструмента, способного помочь цветовой навигации. Этот инструмент позволит дать цвету свой язык путем организации основных принципов, ассоциирующих отдельные цвета и оттенки с определенными смыслами.

 

Новая организация даст цвету язык для выражения эмоций. Изображение © Gensler

Также мы знаем, какую важную роль в нашем восприятии цвета играет свет. Помните онлайн спор о платье (знаменитый "Dressgate"), было ли оно сине-черное или бело-золотое? Свет может помочь окружить сотрудников цветами, имитирующими естественный ритм нашего организма. Система меняющая освещение в течение дня так, чтобы цвета вокруг имитировали естественный цикл солнечного света, может помочь нашим внутренним часам оставаться синхронизированными. К примеру, освещение может быть использовано, чтобы сделать цвета холоднее с утра, помогая взбодриться и сосредоточиться, или же оно может утеплить цвета вечером, чтобы сделать офис уютнее в конце рабочего дня. Оптимизация среды для получения идеальных освещения и цвета может создать более здоровую рабочую атмосферу, что приводит к уменьшению количества проблем со здоровьем, таких как депрессия и проблемы со сном, и позволяет нам получить данные по настроению и работоспособности в зависимости от вариаций освещения / цвета.

На фоне того как индустрия высоких технологий стремится к совершенству своих рабочих пространств для создания ощущения стремления к единой цели, стимулирующей атмосферы и более глубоких переживаний, дизайн-группы должны хорошо разбираться в языке цвета и иметь понимание того, как использовать цвет, чтобы создать свежую атмосферу, соответствующую культуре компании.

Особая благодарность Лауре Гвидо-Кларк.

Оригинальная статья: http://www.gensleron.com/work/2016/9/23/tech-trends-of-2016-color-as-a-language.html

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×