БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для третьего класса

Мы продолжаем публиковать выдержки планов уроков Альберта Манселла для учащихся из второй главы книги 1905 года «Классификация цвета», в которой описана система цветов Манселла, использующая три измерения цвета, Оттенок (HUE), Светлоту (VALUE) и Насыщенность (CHROMA) для определения и дифференциации цветов.

Вторая глава этой книги содержит курс обучения для учителей с первого по девятый класс. Занятия взяты из серии лекций, прочитанных Альбертом в массачусетской школе искусств (Massachusetts Normal Art School).

В первом и втором классе дети изучают основные и промежуточные оттенки. В третьем классе они переходят к изучению понятия светлоты и того, как найти светлые, средние и темные тона, используя мелки и различные объекты.

Урок для третьего класса

1. Вспомните последовательность из десяти оттенков.

Цветовой круг. Иллюстрация из книги «Классификация цвета».

2. Найдите их, назовите, сопоставьте, воспроизведите, запишите и найдите на ...

3. цветовой сфере. Также в объектах.

Каркас цветовой сферы. Иллюстрация из книги «Классификация цвета».

4. Научите использовать термин светлота. Светлота цвета должна распознаваться отдельно от цветового оттенка.

Таблица цветов. Иллюстрация из книги «Классификация цвета».

5. Найдите значения светлоты красного, светлее и темнее, чем ...

Мелки манселла красных оттенков.

6. уже знакомое среднее значение.

7. Три значения светлоты красного цвета. Найдите на сфере. Назовите их светлыми, средними и темными значениями красного.

8. Нарисуйте аналогичные оттенки мелками и подпишите их как 3, 5 и 7.

9. Найдите значения светлоты желтого цвета. Сравните с красным.

10. Найдите их, назовите, сопоставьте, воспроизведите мелками.

Красные и желтые цвета на цветовом дереве Манселла.

11. Найдите значения светлоты зеленого цвета. Работайте с ними аналогично.

Мелки манселла зеленых оттенков.

12. Найдите на сфере и в объектах.

13. Найдите значения светлоты синего. Работайте с ними аналогично.

14. Найдите на сфере и в объектах.

Синие и зеленые цвета на цветовом дереве Манселла.

15. Найдите значения светлоты фиолетового. Работайте с ними аналогично.

Мелки манселла фиолетовых оттенков.

16. Найдите на сфере и в объектах.

17-20. Закрепите, сочетая два значения светлоты и один оттенок в узоре.

Цель - распознать последовательность, комбинируя три значения светлоты и пять средних оттенков. Назвать, сопоставлять, воспроизводить и упорядочивать их.

Узоры. Иллюстрация из книги «Классификация цвета».

Оригинальная статья: http://munsell.com/color-blog/teaching-color-elementary-students-third-grade-lesson/

Смотреть другие статьи Pantone: Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для четвертого класса; Современная и "традиционная" теория цвета; Обучение цветовой теории с использованием глобальных культурных принципов.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×