БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для второго класса

Это выдержка из второй главы книги 1905 года «Классификация цвета», в которой описана система цветов Манселла, использующая три измерения цвета, Оттенок (HUE), Светлоту (VALUE) и Насыщенность (CHROMA) для определения и дифференциации цветов. Вторая глава этой книги содержит курс обучения для учителей с первого по девятый класс. Занятия взяты из серии лекций, прочитанных Альбертом в массачусетской школе искусств (Massachusetts Normal Art School).

По следам первого урока, во время которого ученики узнали про основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый, на этом уроке они переходят к изучению промежуточных оттенков – цветов, расположенных между этими основными цветами, желто-красного, зелено-желтого, сине-зеленого, фиолетово-синего и так далее.

Урок для второго класса

1-3. Вспомните последовательность из пяти средних оттенков.*

4. Покажите оттенок, промежуточный между красным и желтым. Найдите его в реальных объектах.

5. Сравните его с красным и желтым.

6. Обозначьте и назовите желто-красный цвет. Подберите мелок под этот цвет и напишите его название (по-английски – YR, Yellow-Red).

7-8. Покажите зелено-желтый оттенок между зеленым и желтым. Работайте с ним, как с предыдущим, и напишите GY (Green-yellow, зелено-желтый).

9-10. Покажите сине-зеленый оттенок между синим и зеленым. Работайте с ним, как с предыдущим, и напишите BG (Blue-green, сине-зеленый).

11-12. Покажите фиолетово-синий оттенок между фиолетовым и синим. Работайте с ним, как с предыдущим, и напишите PB (Purple-blue, фиолетово-синий).

13-14. Покажите красно-фиолетовый оттенок между красным и фиолетовым. Работайте с ним, как с предыдущим, и напишите RP (Red-purple, красно-фиолетовый).

Аббревиатуры цвета записываются на обратной стороне карт мелками.

Для создания цветового круга мы использовали мелки Munsell (больше не производятся).

15-20. Сделайте круг из десяти оттенков. Разместите промежуточные цвета и запомните их порядок в обоих направлениях. Надпишите карточки аббревиатурами названий цветов.

21-25. Найдите последовательность десяти оттенков на цветовой сфере. Сравните с оттенками природных объектов.

Иллюстрация из книги

26-30. Повторите пройденное, закрепите, используя оттенки в рисовании.

Иллюстрация из книги

Цель - понять последовательность из десяти оттенков, состоящую из пяти средних оттенков и пяти промежуточных элементов. Научиться называть, сопоставлять, подписывать, воспроизводить и упорядочивать их.

* Под термином «средний», используемом в ходе обучения, понимается только пять основных оттенков, стоящих на шкалах светлоты и насыщенности посередине. Строго говоря, пять лежащих между ними промежуточных (вторичных) оттенков также находятся посередине этих шкал; но они получаются смешением пяти основных оттенков, что отражено в их именах, и имеют второстепенное значение.

Оригинальная статья: http://munsell.com/color-blog/teaching-color-elementary-students-second-grade-lesson/

Смотреть другие статьи Pantone: Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для третьего класса; Современная и "традиционная" теория цвета; Безымянные краски позволяют детям посмотреть на цвета по-новому.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×