БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для первоклассников

Это выдержка из второй главы книги 1905 года «Классификация цвета», в которой описана система цветов Манселла, использующая три измерения цвета, Оттенок (HUE), Светлоту (VALUE) и Насыщенность (CHROMA) для определения и дифференциации цветов. Вторая глава этой книги содержит курс обучения для учителей с первого по девятый класс. Занятия взяты из серии лекций, прочитанных Альбертом в массачусетской школе искусств (Massachusetts Normal Art School).

Альберт считал очень важным обучать детей цветовым гармониям и тонкостям цвета с самого раннего возраста, и его план занятий это отражает. Используя эту систему, школьники учатся не только различать цвета, но и, по его словам, со вкусом составлять палитры.

В раннем возрасте детей, как правило, учат основным оттенкам - красному, желтому, зеленому, синему, фиолетовому. Их часто преподают изолированно от других цветов, из-за их простоты и естественной привлекательности. Однако в системе Манселла эти первичные оттенки сразу преподаются как средние оттенки, так как дети и в раннем возрасте без проблем способны распознать разницу между светлым, средним или темным цветом.

Идея методики в том, что чем раньше ученики научатся различать цвета подобным образом, тем лучший эффект это даст позднее в самых разных областях жизни. Ниже приведен план уроков для первоклассников, составленный Альбертом для «Классификации цвета».

Урок для первого класса

Изучение отдельных оттенков и их последовательности

1. Говорим о знакомых предметах, таких как игрушки, цветы, одежда, птицы, насекомые и т.п., их цветах и названиях этих цветов.

2. Показываем мыльные пузыри и обращаем внимание на их призматический спектр.

3. Обучаем понятию «оттенка». Оттенки цветков, спектра, оперения птиц и т.п.

4. Показываем средний* красный. Ищем другие красные.

5. Показываем средний* желтый. Ищем другие желтые и сравниваем с красными.

6. Показываем средний* зеленый. Ищем другие зеленые, сравниваем с красными и желтыми.

7. Показываем средний* синий. Ищем другие синие и сравниваем с предыдущими оттенками.

8. Показываем средний* фиолетовый. Ищем другие фиолетовые и сравниваем с предыдущими оттенками.

9-14. Смотрим на пять средних* оттенков в виде кружков раскрашенной бумаги и делаем из них круг.

Мы используем оригинальные мелки Манселла (больше не производятся), чтобы показать, как изобразил бы эти цвета сам Альберт. Вы можете использовать любые мелки, которые можно найти сегодня на рынке.

15-19. Покажите цветовую сферу. Найдите последовательность из пяти средних оттенков. Запомните их порядок.

20. Напишите мелком среднего красного цвета соответствующее слово с большой буквы R (Red, красный).

21. Напишите мелком среднего желтого цвета соответствующее слово с большой буквы Y (Yellow, желтый).

22. Напишите мелком среднего зеленого цвета соответствующее слово с большой буквы G (Green, зеленый).

23. Напишите мелком среднего синего цвета соответствующее слово с большой буквы B (Blue, синий).

24. Напишите мелком среднего фиолетового цвета соответствующее слово с большой буквы P (Purple, фиолетовый).

Нарисовано мелками Манселла. Вы можете видеть, насколько тонки и неброски цвета по сравнению с мелкими, использующимися сегодня.

25-29. Закрепите материал, используя мелки средних оттенков* в книжках-раскрасках.

Цель - понять последовательность средних оттенков. Научиться называть, сопоставить, воспроизводить, записывать и упорядочивать их.

* Под термином «средний», используемом в ходе обучения, понимается только пять основных оттенков, стоящих на шкалах светлоты и насыщенности посередине. Строго говоря, пять лежащих между ними промежуточных (вторичных) оттенков также находятся посередине этих шкал; но они получаются смешением пяти основных оттенков, что отражено в их именах, и имеют второстепенное значение.

Оригинальная статья: http://munsell.com/color-blog/teaching-color-elementary-students-first-grade-lesson/

Смотреть другие статьи Pantone: Преподавание цвета ученикам начальной школы: урок для второго класса; Безымянные краски позволяют детям посмотреть на цвета по-новому; Современная и "традиционная" теория цвета.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×