БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Уроки археологии в перуанской школе

Роберт Коннолли (Robert Connolly) и Элизабет Крузадо Карранса (Elizabeth Cruzado Carranza)

Посещение школы и музея в Нивине, Перу

Нивин находится примерно в 25 км от города Касма на северном побережье Перу. Поселение окружено большим количеством археологических памятников, датирующихся от 200 г. до н.э. до 1200 н.э. Летом 2015 года я и моя коллега, Элизабет Крузадо Карранса, были приглашены посетить небольшую школу и музей в Нивине. Приглашение было сделано учителем школы, профессором Густаво Валенсиа Тельо. Он использует археологическое богатство области в школьной программе и в организации музея с целью донести до школьников важность их культурного наследия. Профессор Валенсиа знал о нашей с Элизабет работе с населением высокогорных Анд, которую мы проводили в провинции Уайлас. Он хотел, чтобы рассмотрели возможность аналогичного проекта в Нивине. Я писал о нашем визите Нивин в 2015 в посте «Археологический сюрприз в Нивине, Перу» в своем блоге.

Мы с Элизабет любим участвовать в проектах, предполагающих создание совместных ценностей. Под этим мы подразумеваем, что любой проект, который мы проводим с местными общинами, должен соответствовать их интересам и потребностям. С этой целью мы расспросили профессора Валенсиа о школе Нивина и нуждах музея. Больше всего ему была нужна информация на испанском языке, подробно описывающая лучшие практики управления музейными коллекциями. Он хотел быть уверенным, что коллекции Нивина курируются наилучшим образом. Мы быстро предоставили ему эту информацию.

Проекты создания совместных ценностей с сообществом Нивина

Затем мы обсудили возможность проведения с сообществом проектов создания совместных ценностей в будущем. Мы планировали вернуться в Нивин в июне и июле 2016 года для обучения студентов методам надлежащего курирования археологических материалов музея. После возвращения в Соединенные Штаты мы начали готовить поддержку для проекта в Нивине летом 2016. Мы организовали кампанию по сбору средств для покупки электронных весов, айпадов для ввода данных, измерительных приборов и надежных витрин для музея. Одним из пунктов в нашем списке необходимого оборудования были атласы цветов почв Манселла. Они были необходимы для записи цвета керамических сосудов в музейных коллекциях, а также почв окружающих археологических памятников. Мы благодарны компании Munsell Color за щедрое пожертвование атласа цветов почв Манселла для нашего проекта.

Учимся использовать атлас цветов почв Манселла

Во время работы Элизабет со школьниками летом 2016 атлас цветов почв Манселла показал себя неотъемлемой частью учебного процесса. Школьники начали записывать цвета тысяч керамических черепков сосудов, хранящихся в музее. Понятия оттенка, светлоты и насыщенности были быстро освоены школьниками, перед которыми стояла задача фиксировать и вводить информацию в базу данных на айпаде.

Что еще более важно, цветовые данные в формате Манселла сыграли важную роль в достижении более глобальных целей проекта – заставить школьников понять важность культурных артефактов, с которыми они часто сталкиваются на полях вокруг Нивина. Например, студенты изначально не понимали значения керамических черепков, разбросанных по полям. Они знали, что т.н. уакейрос, «черные» археологи, ценят только целые сосуды, которые они могут продать коллекционерам. Элизабет объяснила, как такая информация, как форма, цвет, типы глины даже небольших кусков разбитых сосудов дают информацию о периоде времени, в котором использовали сосуд, о древних торговых путях и типе сосуда. Этот учебный процесс позволил школьникам лучше понять ту ценность, которую представляют любые артефакты для понимания культурного наследия области. Летний процесс был настолько успешным, что 15 октября 2016 года община Нивина решила отметить Международный день Археолога под эгидой Археологического института Америки.

В этом учебном году студенты Нивина продолжают записывать данные, используя подаренные им инструменты, включая атлас цветов почв Манселла. В 2017 году мы вернемся к Нивин, чтобы продолжить нашу работу по созданию совместных ценностей со школой и музеем. Рамки проекта будут расширены, чтобы включить исследование археологических памятников, окружающих Нивин. В соответствие с принципами создания совместных ценностей, школьники и вся община будут вовлечены в проект, исследующий их культурное наследие.

Оригинальная статья: http://munsell.com/color-blog/teaching-archaeology-peru-school/

Смотреть другие статьи Pantone: Обучение искусству классификации почв с помощью системы Манселла; "За что археологи любят систему Манселла?"; Студенты-агрономы получают навыки полевых исследований цветов почвы.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×