БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Пять советов по настройке вашего спектрофотометра

Использование спектрофотометра для измерения цвета не всегда гарантирует получение точных результатов. Наиболее распространенная причина неправильных измерений и несогласованных показаний между приборами - использование неправильных настроек устройства. Сегодня мы рассмотрим пять моментов, которые вы должны учитывать при настройке своего устройства и проведении измерений.


1. Источник света и угол поля зрения наблюдателя

Параметр «Источник света» описывает оттенок света, под которым вы оцениваете цвета. Чтобы точно определить, как будет выглядеть цвет в конечном продукте, вам нужно выбрать соответствующий источник света. Стандарты ISO определяют стандартное освещение для полиграфической печати как D50, что примерно соответствует освещению дневного света. Другие отрасли промышленности имеют другие стандарты освещения, которые могут поддерживаться вашим инструментом и программным обеспечением.

Угол поля зрения наблюдателя варьируется от отрасли к отрасли, для измерения печатных материалов ISO специфицирует его как 2 градуса. В некоторых приборах источник света и угол поля зрения объединены в одну настройку. Обычно это читается как «D50 2 градуса».

2. Измерение абсолютное или с вычетом бумаги

Поскольку печатная краска полупрозрачна, прибор считывает не только плотность краски, но и плотность бумаги. В некоторых регионах, таких как Европа, плотность в полиграфии замеряется в режиме «с вычетом бумаги», вычитающим значения бумаги и измеряющим только толщину слоя печатной краски. В Северной Америке обычно используется абсолютная плотность, что означает, что значение плотности включает как плотность краски, так и плотность бумаги. При измерении цвета (L * a * b *) мы всегда получаем комбинированное измерение краски и бумаги.

3. Цвет подложки

Поскольку фон может влиять на результаты измерений, в стандарт ISO включены параметры подложки. В некоторых спецификациях, таких как показания плотности и двусторонняя печать, требуется черная подложка. Другие требуют белого цвета. ISO дает L * a * b * значения для черной и белой подложек, а G7 дает целевые значения на базе белой подложки. Уточните, что лучше всего подходит в вашем случае и убедитесь, что вы используете правильный набор целевых значений для вашей подложки.

Поскольку цвет подложки может оказывать большое влияние на измерения, ISO 13655 описывает процедуру измерений. К примеру, если колористы дают целевое значение клиентского цвета для белого фона, но в печатном цехе измерение идет на черной подложке, полиграфист должен настроить машину так, чтобы получить максимально возможно близкое соответствие данным цифрам. Он может выбрать меньшую плотность, чтобы его цифры прошли, но на самом деле цвет будет выходить за пределы допусков.

Хотя этот вариант может казаться заманчивым, не проводите измерения на стопке листов бумаги. Всегда используйте подложку.

4. Статус T и статус E

При замере плотности вам приходится выбирать из нескольких существующих стандартов расчета плотности: статус T, статус E, статус A и статус I. Ваш выбор будет зависеть от вашего географического месторасположения и отрасли, в которой вы работаете. Североамериканским стандартом для измерения плотности в полиграфии является статус T, в Европе - статус E.

5. Размер апертуры

Многие устройства можно заказать с разными размерами апертуры. Апертуру следует выбирать на основе размера поля и интервала растра.

 

Черный круг представляет собой внешний диаметр измерения, белый круг представляет собой фактическую область измерения (размер апертуры), а синий квадрат представляет собой минимальный рекомендуемый размер поля.

Будьте постоянны

После того, как вы выберете правильные настройки для вашей работы, убедитесь, что все ваши инструменты и программное обеспечение настроены одинаково, в противном случае вы будете получать противоречивые результаты.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/setting-up-your-spectro/

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×