БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Возрождение фиолетового в брендинге

Кортни Хикки (Courtney Hickey)

В декабре 2017 года эксперты Pantone назвали Ultra Violet цветом 2018 года – за его оригинальность, остроумность и вдохновение дальновидного мышления. Этот цвет, динамичный и яркий фиолетовый, стал кульминацией для тренда возврата к использованию фиолетового во всем, от потребительских товаров до моды, косметики и домашнего декора в течение последних нескольких лет.

Почему этот цвет вернулся в общественное сознание и что побуждает бренды активно его использовать?

История случайного открытия

Фиолетовый краситель в прошлом извлекали из морских слизней, что было изнурительным и дорогостоящим процессом, и делало его доступным исключительно для элиты. В 1856 году подросток по имени Уильям Генри Перкин случайно создал синтетический фиолетовый при попытке создать лекарство для малярии. Его открытие привело к массовому производству доступного для всех фиолетового, но цвет сохранил свои ассоциации с королевской властью, богатством и премиальным качеством.

Сила фиолетового

Будучи вторичным цветом, фиолетовый, представляет собой сочетание двух спектральных цветов: красного и синего. Его теплые тона вдохновляют на творчество, изобретательность и силу, в то время как холодные способствуют спокойствию и гармонии. В комбинации это цвет дальновидных людей, излучающий независимость, неподдельность и теплоту.

Хотя большинство брендов предпочитают «владеть» синим, черным или красным цветом с их сильным влиянием на настроение, фиолетовый подсознательно привлекает внимание потребителей из-за своей редкости. Согласно психологический принципу, называемому «Эффект изоляции», когда элемент выделяется из своего окружения, его, скорее всего, запоминают. Нечастый гость в индустрии потребительских товаров, фиолетовый может дать новому бренду тот самый толчок, который необходим им, чтобы выделиться на фоне устоявшихся конкурентов. Кроме того, фиолетовый хорошо сочетается с другими цветами, что делает его идеальным для логотипов, которым приходится располагаться в разноцветном окружении дизайна упаковок.

Фиолетовый и процветание: хроника

В течение прошлого столетия фиолетовый пережил несколько волн возрождения в связи с культурными и экономическими сдвигами.

1960-е годы: смелые цвета, такие как фиолетовый, пользовались спросом в связи с ростом художественного творчества и популярностью психоделических препаратов.

1970-е: На фоне рецессии общество обратилось к безопасным земным тонам.

1980-е годы: Десятилетие блестящей экстравагантности с использованием металликов, голографий и ярких цветов (вспомните фиолетовую гитару Принца).

1990-е годы: Еще один экономический спад приводит к эпохе «гранжа» и выцветших оттенков, напоминающих 70-е годы.

В начале 2000-х годов: после роста доткомов снова наступило время энергии и экономического процветания, и фиолетовый снова стал популярен. Интернет-компании, такие как Yahoo !, Craigslist и Monster.com, использовали этот цвет, чтобы выделяться среди потока синих и красных логотипов. Затем нестабильность последних двадцати лет, с войнами, стихийными бедствиями и экономическим спадом привела к возврату минимализма и нейтральных оттенков.

Фиолетовый и брендинг сегодня

В благополучном обществе потребители и бренды ищут оригинальность и креативность, что приводит к притоку фиолетового на рынок. В течение последних нескольких лет экономика неуклонно укреплялась: ВВП за 2-й квартал 2018 года был зафиксирован с годовым ростом на 4,1%, уровень безработицы достиг почти рекордно низкого уровня, а индексы фондового рынка продолжают расти. Сильная экономика вдохновляет на оптимизм, инновации и радостные ожидания, и это все перекликается с символизмом фиолетового.

Независимо от того, закуски ли это, или корма для домашних животных, сладости, молочные продукты или напитки, крупные и маленькие потребительские бренды хотят

воспользоваться сочетанием процветающей экономики и положительных ассоциаций фиолетового брендинга, чтобы выделиться на загроможденных полках.

Оригинальная статья: https://www.brandpackaging.com/articles/86374-the-resurgence-of-purple-in-branding

Смотреть другие статьи Pantone: Фиолетовый - самый сложный цвет радуги; Цвет года "Ультра-Фиолет"; Лучшие графические инструменты Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×