БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Черный к черному

Apple подтвердили то, что дизайнеры знали уже давно: не все черные одинаковы

 

Черные возвращаются

Энн Кито (Anne Quito)

Черный вернулся по-крупному. 7 сентября Apple объявили, что iPhone 7 будет продаваться в двух видах черного цвета.

В видео, посвященном дизайну нового iPhone и сопровождаемом комментариями главы дизайна Apple Джонни Айва (Jony Ive), видное место занимает блестящая глянцевая версия, Jet black. "В ней незаметен переход от стекла к задней части", объясняет компании Apple по маркетингу Фил Шиллер (Phil Schiller), представлявший новый дизайн iPhone на мероприятии в Сан-Франциско. «Есть и второй новый черный. Мы называем его просто «черный»", говорит он, описывая рассеивающую свет матовую алюминиевую отделку с не бросающимся в глаза черным логотипом Apple.

 

Два черных. (Reuters / Бек Дифенбах (Beck Diefenbach))

Обычному наблюдателю все черные могут казаться одинаковыми, но компания Apple напомнила о том, над чем внимательные к деталям дизайнеры мучаются постоянно. От обложки годового отчета до окраски кузова автомобиля, дизайнерам необходимо вычислить правильный оттенок и блеск черного, с учетом материала, покрытия и условий освещения продукта.

Обозреватели трендов из Pantone не удивлены, что компания представила два новых черных. Ведущий поставщик стандартов цвета, Pantone также консультирует бренды по вопросам цвета и проводит исследования потребительских предпочтений. Они разработали рецептуру Jet Black для использования в домашнем и промышленном дизайне, хотя и не прямо связанную с собственным оттенком Apple. Лори Прессман (Laurie Pressman) из Института Цвета Pantone объясняет, что два черных обращены к двум видам потребителей Apple.

iPhone Jet Black с глянцевым покрытием – блестящий, лощеный, гламурный, таинственный и шикарный. Ровняющиеся на философиею бренда Apple, эти цвет и отделка проникнуты аурой высоких цен и высоких технологий.

Матовый вариант черного мы видим в автомобилях, декоративной косметике, упаковке, обуви, а также электронных и модных аксессуарах. Менее заметная, чем глянцевый аналог, матовая отделка не только используется Apple впервые, но менее распространена в целом. Матовая отделка придает телефону авангардный статус и, в свою очередь, его пользователю – ауру уникальности, что делает его еще более желаемым.

Коммерческий черный представляет собой сочетание цветов и его оттенок определяется процентом каждого цвета. Черные, которые кажутся более теплыми, имеют больше желтого цвета в рецептуре, а черные, кажущиеся холоднее – больше синего. У полиграфистов есть рецепт для насыщенного черного: 75% голубого, 68% пурпурного, 67% желтого и 90% черного. Pantone определяет 200 вариаций черного для печати, моды и домашнего интерьера.

Vantablack, считающийся самым черным из всех серийно выпускаемых черных, был создан в лаборатории специально для художника Аниша Капура (Anish Kapoor), британско-индийского скульптора.

Как выбрать между черными цветами от Apple? Хотя, слушая поэтический рассказ Айва о "девяти шагах анодирования и полировки" для Jet black, сложно удержаться от искушения, форма предварительного заказа iPhone 7 предупреждает потребителей, что супер блестящий черный более восприимчив к царапинам.

Apple советует пользователям купить защитный чехол.

Оригинальная статья: http://qz.com/775995/apple-aapl-confirms-what-designers-knew-all-along-not-all-blacks-are-equal/

Смотреть другие статьи Pantone: В поисках идеального черного в производственном процессе; Самый черный цвет в мире принадлежит одному человеку; Что такое метамерия, и почему это важно.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×