БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Управление цветом фона и подложки при производстве

Джеки Эткин (Jackie Atkin)

Неравнодушны к цвету? Мы тоже.

Как компания, гордящаяся своими знаниями и энтузиазмом по поводу всего, связанного с цветом, X-Rite Pantone была рада помочь проекту ArtPrize продемонстрировать силу цвета.

Каждую осень в рамках ArtPrize в центре города Гранд-Рапидс устанавливается более 1000 произведений искусства, что привлекает тысячи посетителей. Используя согласованные цветовые схемы в путеводителях, вывесках, баннерах, флагах и сувенирах, ArtPrize создает красочную карту, помогающую как туристам, так и местным жителям увидеть город по-новому.

Для большинства компаний организовать подобную согласованность цветов является непростой задачей. Занимаетесь ли вы цветовым оформлением самого посещаемого события в мире искусства, печатаете ли этикетки для крупного бренда или смешиваете пластиковые гранулы для изготовления игрушечного автомобиля, несогласованный цвет может привести вызвать сомнения в качестве у потребителей и негативно повлиять на авторитет торговой марки.

Сегодня мы рассмотрим, почему цвета фона и подложки имеют большое значение, и как в проекте ArtPrize мы смогли успешно управлять этими факторами при производстве.

Цветовые палитры не универсальны

Самой большой проблемой ArtPrize при окрашивании Гранд-Рапидс в яркие цвета был не выбор самих цветов. Это было то, как эти цвета смотрелись на различных поверхностях.

Вот цветовая палитра для ArtPrize Eight.

Эти цвета применялись на городских тротуарах, баннерах, в путеводителях и в различных сувенирах.

Если бы ArtPrize использовали один и тот же цвет для каждого применения - белого гофрированного картона, бурой газетной бумаги, нейлоновых флагов, бетонного тротуара и разноцветных футболок и шапок, то в результатах было бы мало согласованности. Это потому что цвет фона может просвечивать и смешаться с чернилами и красителями, меняя внешний вид цвета.

Кроме того, различные материалы поглощают красители по-разному. Некоторые, такие как хлопок футболки, с готовностью принимают краситель, другие же поверхности труднее в окраске и требуют несколько слоев или корректировки пигментной формулы для получения правильного цвета.

Управление цветом может помочь

Чтобы обеспечить согласованные цвета на каждой поверхности, ArtPrize обратились за помощью к местной дизайнерской фирме Conduit Studio и X-Rite Pantone. Вот процесс управления цветом, который смог решить их проблемы.

1. Каждому цвету было дано имя. Передавать цветовую информацию очень непросто. То, что вы называете темно-красным, для кого-то другого может означать что-то совершенно иное. Когда нужно координировать усилия нескольких поставщиков, производящих цветную продукцию, на протяжении всего эвента, это неизбежно вызывает проблемы.

Как и большинство наших клиентов из сферы полиграфии и промышленности, Conduit Studio использовали золотой стандарт для спецификации и коммуникации своей палитры ArtPrize – систему цвета PANTONE® Color Matching System. Раздача образцов PANTONE всем участникам производства цветовой продукции задает четкие ориентиры и обеспечивает физические стандарты, помогающие определить, следует ли принять или забраковать ту или иную работу.

 

Новая PANTONE MASTER COLLECTION для графических дизайнеров включает в себя 10000 цветов PANTONE

2. Они вносили коррективы для получения согласованного цвета. Для получения нужного цвета в каждом случае требуется своя собственная рецептура, принимающая во внимание тип поверхности и цвет фона материала. С помощью небольшого устройства измерения цвета Conduit Studio измеряли цвет на каждом из материалов, сравнивали их с оригинальным цветом, чтобы убедиться, что они соответствуют, и вносили коррективы, чтобы получить идеальный цвет.

Устройства для измерения цвета необходимы при любой работе с цветом. Они бывают разных форм и размеров, и имеют широкий спектр применения, от небольших портативных устройств для определения и проверки качества цвета на заводе до крупных настольных приборов, используемых для проверки цветовой рецептуры перед ее отправкой в производство.

 

Небольшое портативное устройство CAPSURE является любимцем дизайнеров, желающих выбирать и передавать вдохновляющие цвета

3. Они учитывали освещение. По мере того, как к ним поступали вывески и образцы сувениров, сотрудники осматривали и сравнивали их при всех условиях освещения, присутствующих в местах ArtPrize: на открытом воздухе, при лампах накаливания и люминесцентных лампах – чтобы удостовериться, что цвета остаются согласованными.

Как ни странно это звучит, сами объекты не имеют цвета. Красящие вещества в них отражают и поглощают определенные длины волн света. Эта смесь отраженного света попадает в наши глаза и дает нам восприятие цвета. Так что, когда свет вокруг вас имеет более синий оттенок, как солнечный свет в облачный день, цвета будут казаться синее. Если свет будет более желтым, как лампа накаливания, все будет казаться более желтым.

Световые кабины, как эта Judge QC, помогают производителям сравнить эталонные цвета с образцами под различными условиями освещения, чтобы увидеть, не требуется ли внести корректировки.

В качестве спонсора ArtPrize Eight, мы с удовольствием наблюдали, как управление цветом помогло воплотить этот эвент в жизнь с удивительной точностью. Мы будем рады помочь воплотить в жизнь свои цвета и вам.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/managing-background-color/

Смотреть другие статьи Pantone: 10 советов по визуальной оценке цвета; Подбор цветов без ошибок с помощью Color-Eye; Лучшие графические инструменты Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×