БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Берега инноваций разделяет река

Рон Фойгт (Ron Voigt)

Несколько лет своей жизни я прожил в Париже, городе, в формировании лица которого ключевую роль сыграла река Сена. В течение этого времени я все лучше узнавал город и его обитателей, и постепенно ко мне пришло понимание, что река Сена, фактически, разделяет город на две разные культуры.

 

Изображение предоставлено www.aparisguide.com

На левом берегу, в Латинском квартале, Монпарнасе и Сорбонне, все посвящено творчеству, дизайну и идеям. Правый берег более прямой и строгий, это та сторона, где делается вся работа. Здесь вы найдете Елисейские поля, Королевский дворец и большинство крупных банков и предприятий. Обе стороны не могут существовать друг без друга, но Сена разделяет их, культурно и физически.

Недавно я вдруг понял, что этот образ Сены, отделяющей Творчество от Исполнения, можно рассматривать как интересную метафору взаимоотношений Дизайна и Производства и в другой среде – в производственных компаниях по всему миру. На самом деле, в любой компании, занимающейся инновациями, вы, скорее всего, найдете такую реку, разделяющую на два берега ее дизайн и производство.

Я часто разговариваю с людьми с обеих сторон этой воображаемой реки. На «берегу» дизайна мы найдем новаторов, художников и мечтателей, генерирующих новые идеи путем формулирования требований, составления аннотаций или создания макетов. Производственная сторона состоит из исполнителей - тех, кто создает реальные вещи, производит товары, задачей которых является воплотить продукты воображения дизайнеров в жизнь.

Не секрет, что между людьми справа и слева существует конфликт. Каждая сторона пытается решить свои собственные задачи, которые почти всегда противоречат друг другу. В компаниях, производящих продукцию, левая сторона может быть представлена командой разработчиков новых продуктов, графическими дизайнерами, дизайнерами упаковки, дизайнерами продуктов и 3D-дизайнерами – людьми, которые вознаграждаются за их творчество и уникальные идеи развития бренда. Производственная сторона может включать в себя экспертов предпечатной подготовки, закупщиков сырья и оборудования, производителей продуктов и упаковки, поставщиков логистических услуг и полиграфистов, и они все простимулированы на стандартизацию и упрощение всех процессов для сокращения эксплуатационных расходов.

И проблема тут не в том, что эти команды разделены физически, а в том, что они не понимают друг друга. Например, исследование Института цвета Pantone, в котором приняло участие более 2200 дизайнеров, обнаружило, что более 86% дизайнеров не имели практически никакого представления о том, могут ли цвета, которые они выбирают, быть воспроизведены при производстве. Это означает, что эти дизайнеры никогда не спрашивали своих коллег-производственников (по сути, своих «клиентов» внутри компании) о том, в каком виде цвет должен указываться для получения желаемого результата.

Взаимодействие между дизайном и производством проще наладить на ранней стадии процесса, в самых «истоках» этой реки, сообщив на производство свои ранние спецификации и получив ответ, что достижимо, а что нет, чтобы внести в эти спецификации необходимые правки. Но с течением времени эта река становится шире. При движении дальше по течению коммуникация между берегами все более усложняется. Еще ниже, у самого «устья» изменения в спецификациях занимают все больше времени и становятся все более дорогостоящим. Лучше всего, если дизайнер перепрыгнет маленький ручеек в самых истоках этой реки, как можно лучше ознакомится с производственным процессом и впоследствии будет учитывать полученную информацию в своем дизайне, который, благодаря этому, будет гораздо проще воплотить в жизнь.

Тут нам есть чему поучиться у парижан: когда мы смотрим на Сену, то мы видим 35 мостов, соединяющих обе стороны Парижа и позволяющих людям, товарам и идеям свободно перемещаться с берега на берег. И мы понимаем, что для поддержания отношений между Творчеством и Исполнением необходимо построить множество мостов с одной стороны на другую. И эти мосты не должны быть дешевыми, ржавыми, временными структурами; нужно серьезно вкладываться в их архитектуру и не экономить на их обслуживании.

К сожалению, при опросе десятков производственных компаний обнаруживается, что вместо красивых мостов все эти компании создают между дизайном и производством круговое движение, в котором новые продукты и идеи застревают в бесчисленных круговоротах (или, как сказал один исполнительный директор, «спиралях смерти») между дизайнерами, которые хотят чего-то нового и уникального (к примеру, новых цветов на новых материалах) и профессионалами в области производства, которые отвечают, что эта идея не может быть реализована или слишком дорога в производстве в нынешнем виде. И таким образом, идеи движутся туда-сюда, часто путем проб и ошибок.

В этом круговом движении обе стороны пытаются найти компромисс между скоростью, качеством и стоимостью, они ведут переговоры, пытаясь понять, что достижимо, пытаются найти подходящие средства производства. И в этом круговом движении между левым и правым берегом теряется огромное количество времени и производительности. Мы обнаружили, что только в области работы с цветом, пытаясь придти к согласию по стандартам, компании теряют 2-6 месяцев и 10% (или более) стоимости проекта.
Мы привыкли принимать тот факт, что дизайн изолирован от производства, как неизбежность. Каждая сторона может даже относиться к другой с некоторой пренебрежительностью. Но на самом деле нам следует, как в Париже, целенаправленно строить между двумя сторонами мосты, избавляясь от кругового движения, чтобы возникающее в результате быстрое и свободное движение идей упорядочивало наши инновационные процессы и создавало более интегрированные способы совместной работы.

Вот три таких моста, которые компании могут построить для того, чтобы устранить круговое движение и работать сплоченней, быстрее и лучше:

Яркие и понятные цели. Команды, которые знают точно, какая у них цель, намного проще объединить. Здесь необходимо больше конкретики, воплотите свои идеи в жизнь с помощью цветовых образцов, цифровых визуализаций, макетов, любых примеров, которые могут объединить тех, кто разрабатывает и тех, кто производит.

Измеряйте процессы цифрами. Когда процесс измерен в цифре, он нагляден, а наглядность делает возможной распределение ответственности. Если все команды могут видеть статус каждого этапа в процессе или измеренное значение цвета из своего последнего тиража, это создает доверие и снижает подозрительность. Насколько возможно, найдите способы воплотить аналоговые задачи, такие как цветопробы и создание цветовых рецептур, в цифре, чтобы избавиться от неопределенности и культивировать доверие между сторонами.

Общие инструменты. Чтобы воплотить в жизнь идеи архитектора, строителям необходимо использовать общепринятые меры размеров и весов. Аналогично, при изготовлении упаковки или печатных материалов имеет смысл пользоваться теми же инструментами, что и тот, кто разработал их макеты. Использование во всех работах стандартного цветного стандарта, такого как Pantone и его производные (PantoneLIVE и ColorCert), помогает избавиться от гадания и трудностей перевода, возникающих, когда вы не говорите на одном языке.

А какие мосты для укрепления взаимодействия и производительности вашей команды построите вы?

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/innovation-a-river-runs-through-it/

Смотреть другие статьи Pantone: Понятия мастер-стандарта и зависимого стандарта в Pantone Live; Почему цвет так сложно контролировать; Какой веер подойдет вам.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×