БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Корректируя цвет

Мороженое Альгида (Algida) сохраняет свою репутацию в области качественного цвета с помощью технологий X-Rite

Цвет и внешний вид играют огромную роль в том, как потребители выбирают себе мороженое в супермаркетах или магазинах. Даже прежде, чем они попробуют продукт, потребители в первую очередь оценивают на витринах цвет и внешний вид замороженных лакомств, а затем покупают те бренды, которые выглядят наиболее привлекательно.

Так как в вопросах цвета так много поставлено на карту, фабрика мороженого Альгида в Чорлу, на северо-западе Турции, решила значительно усилить контроль над своими производственными процессами, чтобы партии ванильного, шоколадного, клубничного и других вкусов мороженого имели однородный цвет – а добиться этого может быть непросто, когда две разных партии продукции одного и того же вкуса находятся в магазине бок о бок.

Будучи шестым по величине заводом мороженого в мире, завод в Чорлу начал сотрудничество с компанией X-Rite в сфере управления цветом в своих производственных процессах. X-Rite и его дочерняя компания Pantone являются специалистами в области стандартов цвета, разработки и производства решений управления цветом для производства пищевых продуктов, упаковки, печати, косметики и других промышленных применений.

Основная задача

X-Rite разработали подходящую комбинацию аппаратных и программных средств измерения цвета, способную справиться с масштабными задачами, стоящими перед заводом Альгида, выпускающем почти миллиард единиц мороженого в год для потребления на местном рынке и предприятиях общественного питания.

Симон Висконти (Simone Visconti), менеджер по продажам X-Rite Pantone в Турции и других странах Ближнего Востока, рассказывает: "Мы разработали пакет решений для Альгида, использующий мощь нашего спектрофотометра VS450. VS450 может точно измерять цвета без контакта с тестовой поверхностью – а, когда вы имеете дело с пищевыми продуктами, это всегда критичное требование".

Правильное измерение цвета мороженого само по себе является серьезной проблемой из-за ингредиентов и процессов, используемых при изготовлении этого десерта. Мороженое состоит в основном из мицелл казеина, жировых шариков, воздушных полостей и кристаллов льда; они отражают свет с различной интенсивностью в зависимости от состава рецепта. Более мелкие частицы и большие количества пузырьков воздуха придают неокрашенному мороженному более светлыe цвета. Даже различные виды какао, используемые при производстве шоколадных вкусов, имеют различные оттенки коричневого и красного цвета.

Эксперты X-Rite определили цветовые допуски, необходимые Альгида для соответствия продуктов их техническим характеристикам, и подобрали пакет измерительных приборов и программного обеспечения для удовлетворения этим условиям.

В рамках этого пакета X-Rite разработали уникальные держатели для испытательных образцов, измеряемых настольным спектрофотометром и установили в лаборатории бесконтактный спектрофотометр VS430 Spectro.

Качество цвета

Завод Чорлу – настоящее чудо высокоскоростного производства, что делает для персонала лаборатории критичным осуществление быстрых и точных замеров цвета образцов из партий, прежде чем они отправятся дальше по производственной линии. Измеряя цвет образцов с высокой регулярностью, персонал управления качеством может найти и исправить небольшие ошибки, прежде чем они превратятся в большие проблемы.

Обладая возможностью измерения сухих или влажных образцов, спектрофотометр VS450 и его программное обеспечение могут установить связь между объективными числовыми данными и отклонениями работе производственного цеха, такими, как проблемы с ингредиентами в конкретной партии или неверное время смешивания. Прибор можно оперативно расположен горизонтально или вертикально для измерения образцов необычной формы или большого размера, замеры ведутся с расстояния около 38 мм, измерения могут быть загружены для анализа непосредственно в компьютер.

VS450 также точно отражает то, как человеческий глаз воспринимает цвет, и, в конечном счете, как потребитель будет видеть продукт, так как он не требует прозрачного барьера между образцом и инструментом. Это позволяет избегать таких ошибок, как проблемы с глубиной резкости и просачивание освещения из окружающей среды.

Качество цвета имеет первостепенное значение для Альгида, одного из нескольких брендов мороженого, находящихся в собственности крупнейшего в мире производителя мороженого, компании Unilever.

Давний любимец публики в Италии и других европейских странах, Альгида стал самым популярным брендом мороженого в Турции с самого момента появления на рынке около 20 лет назад. Эксперты говорят, что потребление мороженого в Турции и странах Ближнего Востока продолжает сильный рост.

Оригинальная статья: http://flickread.com/edition/html/57519cda88695#20

Смотреть другие статьи Pantone: Не забывайте, упаковка начинается и заканчивается маркетингом; Что такое спектрофотометр; Идеальные цвета картофеля фри и его соусов.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×