Цветовая наука: использование градиентов для смешения цветов

null

Применение цвета при разработке логотипа - задача гораздо более сложная, чем просто выбор "моего любимого цвета". Цвета, и что более важно, цветовые комбинации могут влиять на дизайн логотипа и не только на техническом уровне. К примеру, эмоциональные реакции на определенные цвета могут находиться в диапазоне между любовью и яростью (красный), теплом и холодом (синий) и т.д. в зависимости от контекста, - все эти реакции были описаны в научных исследованиях. Некоторые цвета способны вызывать у людей чувство реального голода.

К примеру, для компании, ведущей бизнес направленный на сохранение окружающей среды, может показаться естественным использовать зеленый цвет, и, на первый взгляд, это логично. Но что, если их деятельность включает усилия как на суше, так и на море? Тогда право на существование также получает синий цвет, и, кроме того, и весь цветового спектра между ними. Что приводит нас к цветовым переходам – градиентам.
null
 
Дизайн логотипа с плавным градиентом от светло-зеленого до синего.

Что такое градиентная заливка?

Градиентная заливка или заливка с плавным переходом цветов – это, по сути, постепенное переход между двумя цветами, создающий эффект от светлого к темному, интенсивность которого зависит от базовых цветов. Самый простой пример – от черного к белому. Черный – 100%, а белый 0%, поэтому потенциально мы имеем 100 "ступенек" между ними. Кажется, все достаточно просто, не так ли? Но не будем спешить.

Дизайнерский макет можно воспроизвести достаточно большим количеством способов. Тип носителя, на который наносится дизайн, размеры, будет ли это шелкография, офсетная печать или цифровая публикация... все факторы должны быть приняты во внимание. Логотип хорошо выглядит на визитной карточке, но он будет ли он работать на рекламном щите? Будет ли он работать в стандартном газетном модуле и при этом адекватно воспроизводиться на экране телевизора?

И не менее важный момент – градиент может хорошо выглядеть на экране компьютера, но насколько хорошо он будет воспроизведен на печати?

Бандинг

Когда речь идет о какой-либо традиционной печати, «ступеньки» от 0 до 100%, в лучшем случае, будут относительным понятием. На деле от 0 до 100 у нас будет только шагов 20. Это цветовой переход с шагом 5%, и это при сильно специализированной печати. Чаще всего, при увеличении градиента неизбежно происходит бандинг («полосатость»). И наоборот, когда градиент уменьшается, он часто становятся размытым или мутным.

null

Бандинг может быть намеренно включен в дизайн, и обычно это реализуется так, чтобы в цветовом переходе использовались смесевые цвета. Например, красная полоса, оранжевая полоса, золотая полоса; или максимум десять шагов по 10% каждый, где значение каждого шага фактически является частью дизайна. Стандартом в определении цвета для печати является система цветов Pantone Color Matching System, и каждый из десяти шагов на самом деле соответствует определенному номеру цвета Pantone, что делает каждый шаг самостоятельным цветом, который может быть точно воспроизведен.

Проблема с бандингом, и градиентной заливкой вообще, в том, что их очень трудно воспроизвести в определенных форматах. При неправильном применении градиенты могут в итоге испортить привлекательный в остальном дизайн логотипа.

Сложности, связанные с использованием цвета и градиентов являются лишь одним примером того, почему для создания уникального и узнаваемого фирменного стиля для бизнеса, который также будет совместим с самым широким спектром производственных стандартов так важно работать с группой профессиональных дизайнеров.

Как гарантировать, что ваши цвета и градиенты будут выглядеть хорошо

Чтобы принять все эти факторы во внимание и заставить их гармонично работать при разработке логотипа необходим профессиональный графический дизайнер. Его обязанности – это не обязательно выбор базовых цветов, (в конце концов, клиент может иметь свое видение, которое всегда должно учитываться), но их эффективное включения в дизайн, который будет работать в любом требуемом формате, при этом передавая видение клиента и успешно воплощая идентичность бренда.