БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Чему может научить дизайнера упаковки покраска яиц к Пасхе?

Шошана Баргетт (Shoshana Burgett)

Говорят, что все, что нам нужно знать, мы узнаем в детском саду. Справедливо ли это для дизайнеров полиграфии и упаковки?

В духе наступившей весны мы попробовали использовать простое детское занятие – покраску яиц – чтобы решить некоторые из самых сложных проблем с цветом, возникающих между дизайнерами и типографиями при работе с упаковкой.

Вот три урока о цвете в упаковке, которые можно выучить во время ежегодного ритуала покраски яиц.

1. Зачем нужен черный цвет при цветной печати?

Если смешение голубого (Cyan), пурпурного (Magenta) и желтого (Yellow) цветов может создать любой возможный цвет, включая черный, то зачем при печати в дополнение к голубому, пурпуровому и желтому (компонентам CMYK) нужны черные чернила (К)?

Проведем эксперимент:

Мы сделали черный краситель с равным количеством голубого, пурпурного и желтого цветов, начав с желтого, добавив затем голубой, а затем пурпурный.

Затем мы положили туда белое яйцо и дали ему полежать 20 минут. Станет ли яйцо черным?

Что мы узнали?

Смешение базовых аддитивных цветов: красного, зеленого и синего - в разных комбинациях может создать полный спектр цветов. Комбинирование двух чистых базовых аддитивных цветов создает базовый субтрактивный цвет. Базовые субтрактивные цвета: голубой, пурпурный и желтый – противоположны, соответственно, красному, зеленому и синему.

Подобно нам при покраске яиц, многие принтеры используют голубой, пурпурный и желтый цвета для получения огромного диапазона цветов. При печати на белой подложке, каждый из них полностью поглощает или вычитает свой противоположный цвет из белого света.

Так что нужно делать, если мы хотим покрасить яйцо в черный цвет?

Мы можем либо использовать намного больше голубого, пурпурного и желтого красителя, либо добавить четвертый цвет, черный. При субтрактивной печати к CMY добавляется черный (или K, который обозначает «Key», ключ), чтобы получить четырехцветную печать CMYK. Черный является важным дополнением к формуле, потому что он дешевле, помогает создать нейтральные изображения и графику, а также добавляет плотности в тенях.

2. Подложка может иметь цвет

Вы совершенно четко указали нужные цвета в своем дизайне, но, когда вы получили цветопробу из типографии, цвет оказался неправильным. Что случилось?

Проведем эксперимент:

Яйца бывают разных цветов, и на нашей местной ферме мы нашли таких вот красавчиков.

Чтобы понять, как разные цвета реагируют на одни и те же красители, мы положили их в один и тот же чистый красный краситель ровно на четыре минуты.

Все ли они получились одинакового оттенка красного?

Что мы узнали?

Цвет фона сыграл довольно важную роль в определении окончательного оттенка окрашенного яйца. Вместо красного они превратились в оранжевые или коричневые.

Этот факт, о котором так часто забывают, преследует дизайнеров и полиграфистов постоянно. При указании цвета и состава чернил необходимо учитывать цвет подложки. Красный краситель или чернила в случае печати будут выглядеть красными только на белом фоне.

В нашем примере все очевидно, но даже незначительное изменение цвета подложки влияет на конечный результат. Вы всегда должны учитывать это, особенно, когда вы печатаете один и тот же дизайн на нескольких подложках.

3. Цветовая информация субъективна

Вы хотите, чтобы типография напечатала вашу упаковку в «весенних цветах». Откуда вы знаете, что их представление о весеннем цвете соответствует вашему?

Проведем эксперимент:

Используя ручной инструмент для подбора цветов CAPSURE, мы измерили цвет ярких весенних цветов и нашли ближайший цвет Pantone для каждого из них.

Затем мы использовали данные о цвете для смешения желтых, оранжевых и красных красителей для яиц.

Миссия выполнена.

Что мы узнали?

Дизайнеры часто ищут в окружающих их цветах источник вдохновения, а затем описывают их типографии на субъективном языке, который сотрудники типографии не понимают. Солнечный, персиковый, свежий и упругий - это не те цвета, которые можно найти в банке с краской. Отсутствие четко определенных ожиданий от цвета, скорее всего, приведет к необходимости начать работу с начала, когда «весенний цвет» из типографии будет совсем не тем солнечным оттенком, который вы имели в виду.

Убедитесь, что ваша типография понимает, что вам нужно. Существует много способов уточнить цвет, включая спектральные измерения, цветовые веера Pantone и цветовые стандарты Munsell.

Конечно, мы понимаем, что существует гораздо больше возможностей указывать, сообщать и печатать точные цвета, по сравнению с тем, что мы узнали в детском саду. Но иногда возврат к основам может помочь нам понять лучше многое из того, что нам необходимо знать.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/dyeing-eggs-solves-packaging-issues/ была опубликована в Packaging Digest 24 марта 2016.

Смотреть другие статьи Pantone: Современная и "традиционная" теория цвета; Как читать цветовые таблицы Манселла; Лучший подарок для дизайнера.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×