БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

На цветном круге у Jay Z есть странный сосед

Лиан Итали (Leanne Italie)

Это изображение было опубликовано Better Homes and Gardens Real Estate: Шерри Крис (Sherry Chris), президент и главный исполнительный директор Better Homes и Gardens Real Estate сидит в офисном кресле, исполненном в ее авторском розовом цвете в Мэдисон, штат Нью-Джерси. Крис – одна из всего двух человек, запросивших изготовление индивидуального цвета в Институте Цвета Pantone. Второй – Jay Z. (Better Homes and Gardens Real Estate, AP)

НЬЮ-ЙОРК (AP) – У Барби есть свой собственный цвет (розовый). То же самое можно сказать про Тиффани (синий), Gap (также синий), Coach (коричневый) и даже коротышек-Миньонов (желтый). Но чтобы конкретному человеку какой-то цвет был бы настолько важен, чтобы он заказал его создание – такое встречается редко.

В Институте Цвета Pantone подобная привилегия недешева. Для компаний разработка индивидуального цвета может стоить десятки тысяч долларов. Так зачем человеку, а не компании, даже задумываться об этом? По статистике Pantone, таких пока нашлось только два.

Первым был Jay-Z, который еще в 2007 году представил свой жемчужно-синий "Jay-Z", смешанный с платиновой пылью, для ограниченного выпуска внедорожника GM Yukon Denali в Детройте. Руководитель маркетинговой фирмы, работающей с ним, с привез с собой на встречу с Pantone в качестве цветового эталона деталь мотоцикла хип-хоп-магната.

Синий цвет (имя Blue Ivy (Синий Плющ) для дочери, синие драгоценные камни, синие куртки, альбом Blueprint («Синька»)) всегда был его любимым. Но конкретный цветовой код Pantone является закрытой информацией, говорит Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президент Pantone.

Кто еще удостоился такой же цветовой чести, как Jay-Z? Ее зовут Шерри Крис, она президент и главный исполнительный директор риэлтерской компании из Нью-Джерси Better Homes and Gardens Real Estate. В 2011 году она использовала свой ярко-розовый шарф в качестве эталона для Pantone и гордится номером своего цвета: SC2011.

Что они получают, кроме цветовой плашки и номера? Они получают пигментные формулы. Какие и для чего зависит от того, что они хотят делать. Важно добиться постоянства цвета для различных материалов, от бумаги до тканей и металла.

"Оба этих клиента имели очень четкое представление о том, что они хотели окрасить в свой фирменный оттенок", говорит Прессман. "Когда кто-то приходит с таким четким представлением о том, что они ищут, это значит, что этот цвет очень важен для них".

У Pantone огромная цветовая библиотека, но вы не найдете "Jay Z Blue" или SC2011 в виде какого-либо образца или в веере Pantone, доступного в широкой продаже.

"Люди бывают очень чувствительны в этом вопросе, вплоть до того, что во время разработки цвета мы даже не могли говорить, что мы работаем с ними ", говорит она.

Но у Прессман есть много способов описать синий цвет Jay Z, сочетание неба и кобальта, словами.

"Я бы описала этот цвет как зачарованный синий. Это синий с примесью перламутра. В нем есть что-то магнетическое. Это счастливый синий цвет. Это оптимистичный синий", говорит она. "Работать с Jay Z было легко".

Pantone существует в его нынешнем виде с 1963 года. Сервис создания цвета на заказ предлагался ей с самого начала. Иногда работа заключается в помощи бренду в поддержке целостности уже существующего цвета.

К примеру, Tiffany & Co. в 2001 году пришли к Pantone в поисках помощи в использовании их голубого цвета (цвета дроздового яйца) в медиа и различных материалах. Этот цвет был отличительной чертой компании с тех пор, как ее основатель Чарльз Льюис Тиффани использовал его для обложки своей «Голубой книги» (Blue Book), впервые опубликованной в 1845 году.

"Они пришли к нам, потому что были обеспокоены тем, что их цвет начал все более отклоняться от того, каким они хотели его видеть" рассказывает Прессман.

Создание формулы цвета на заказ – не всегда простая задача. В зависимости от предполагаемого материала, цвет может быть сложно передать точно. Кроме того, некоторые красители и пигменты больше не считаются экологически безопасными и не могут быть использованы.

"Мы не можем использовать токсичные ингредиенты", говорит Прессман. "Был момент, когда нам пришлось отказаться от неоновых цветов, потому что они были вредны для окружающей среды".

Что касается Крис, то директор риэлторского агентства рассказывает, что она всегда была человеком ярко-розового, и это именно то, что она получила от SC2011, живой цвет с пурпурным отливом.

Он хорошо работает, по ее словам, "с моим бледным ирландским тоном кожи» и ее короткой стрижкой цвета платиновый блондин. Она даже организовала себе офисное кресло в своем любимом розовом, чтобы иметь свою собственную отметку Foursquare в ее штаб-квартире в Мэдисоне, Нью-Джерси.

"Я ношу ярко-розовый каждый день. Сначала я подумала: "Действительно ли мне это нужно? Конечно, есть много вещей, которые вам не нужны. Но это все равно круто", сказала она. "Только я и Jay Z".

Оригинальная статья: http://bigstory.ap.org/article/6b84b3d6568740f7a17625bc67c6d215/color-wheel-jay-z-has-odd-bedfellow

Смотреть другие статьи Pantone: Кто создал плашку Pantone; Системы цвета и нумерация Pantone; Цвет года "Живой коралл".

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×