БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Манселл и цвет тела

Грейдон Пэрриш (Graydon Parrish)

Многие художники испытывают проблемы с определением телесных цветов. Все они хорошо представляют себе, что такое синий ультрамарин и желтый кадмий. Но, когда дело доходит до телесных тонов, многие начинают почесывать лоб. Телесные тона сложно описать. К счастью, эту проблемную область можно изучить в терминах Манселла с использованием обозначений этой системы: hue (оттенок), value (светлота) и chrome (насыщенность). Это существенно упрощает задачу более точной идентификации цвета.

Во-первых, мы должны рассмотреть средний локальный телесный цвет. Под локальным цветом мы подразумеваем область, на которую не влияют тени, полутона, прямой или отраженный светом. Локальный цвет – это область, освещенная общим освещением, это цвет, под который можно непосредственно подобрать краску. Возвращаясь ко лбу, представьте себе пятно краски, нанесенное прямо на него и идеально ему соответствующее, и вы поймете концепцию локального цвета.

В зависимости от того, откуда вы родом, каковы ваши привычки и профессия, этот цвет может существенно различаться. В конце концов, все мы различаем друг друга, и наша окраска имеет к этому какое-то отношение. Однако, изучив много лбов, не говоря уже о других частях лица и тела, вы, скорее всего, увидите закономерности в локальных цветах человека. Дело в том, что большинство из нас, подавляющее большинство, имеют цвет оттенка от 5R до 10 YR, светлоты от 2 до 7 и насыщенности от 2 до 6. Еще больше упрощая, наш средний локальный цвет в областях, не подверженных влиянию волос, загара или румянца, варьируется в диапазоне оттенка от 2,5 до 7,5YR и от 2 до 4 по насыщенности. Некоторые говорят, что усредненно каждый имеет оттенок 5YR и насыщенность 3.

Подбор телесных тонов в живописи

Что это значит? Ну, во-первых, что мы не такие разные, как может показаться. Во-вторых, это позволяет существенно упростить портретную живопись, начав с гаммы телесных цветов.

Независимо от того, используете ли вы краски с высокой насыщенностью, такие как оранжевый кадмий и синий кобальт или менее насыщенные пигменты, такие как желтая охра, жженая сиена и жженая слоновая кость, вы должны понимать простой факт: телесные оттенки занимают определенную область цветового пространства Манселла. Если светлота слишком светлая или темная, насыщенность слишком высокая или низкая, или оттенок слишком красный или слишком желтый, результаты будут менее убедительны. Поэтому, когда вы в сомнении, начинайте с локального цвета и работаете от него, анализируя, как остальные оттенки, светлота или насыщенность отличаются от среднего.

Наконец, для портретной живописи также важно хорошее рисование волос. Волосы хороши тем, что они обычно примерно одного цвета. Поэтому, если только у вас нет склонности к неестественным красителям, таким как ярко-розовый, используйте красные, желто-красные и желтые цвета низкой насыщенности.

Оригинальная статья: http://munsell.com/color-blog/color-of-flesh/

Смотреть другие статьи Pantone: Как читать цветовые таблицы Манселла; Визуализация аналитических данных с помощью цветового круга Munsell и триадной цветовой гармонии; Обучение цветовой теории с использованием глобальных культурных принципов.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×