БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Точность и согласованность цветопередачи: компромиссы

Синди Куперман (Cindy Cooperman)

Когда вся упаковка продукции оказывается вместе на полке магазина, для бренда наступает момент истины. Совпали ли по цвету пакеты, обертки и гофрированные стойки? Насколько близок цвет к своему стандарту?

Мы знаем, как много времени и денег вы тратите на дизайн, получение и отбор проб, печать и транспортировку ... так в каком же месте возникают проблемы с цветом? Является ли проблемой точность, согласованность, или и то, и другое?

Все дизайны упаковки собраны на одной полке. Здесь вы видите мешочки, этикетки, картонные коробки и гофрированные стойки, несогласованные по цвету – это проблемы, которые могут быть решены.

Сегодня мы рассмотрим некоторые ключевые вопросы, лежащие в основе процесса работы с цветом, чтобы вы могли скорректировать свою работу с поставщиками и получать свои брендовые цвета правильно с первого раза.

1. Материал, процесс печати и тип краски - все это влияет на цвет

Уникальная упаковка помогает продукту выделиться, но разнообразие процессов печати, красок и материалов, необходимых для этого, создает реальную проблему для владельцев торговых марок и графических дизайнеров при достижении согласованного цвета. При разработке макетов и утверждении цвета владельцы брендов должны рассмотреть все факторы, влияющие на конечный цвет.

Много лет назад Flint Group организовали цветовую викторину с вопросом: "Какие образцы напечатаны одной и той же краской?"

Несмотря на то, что никто не пытался добиться совпадения цвета на этих подложках, вы, вероятно, увидите две или три плашки близких по цвету. Причина? Хотя, все плашки были напечатаны одной и той же формулой краски, они были нанесены на различные материалы. Удивительно, насколько от этого меняется цвет.

Пластик, металл, стекло, картон, гофрированный картон – сильно отличающиеся друг от друга материалы. Некоторые из них, такие как картон и гофрокартон, более пористые и будут впитывать краску, а металл не будет впитывать краску вообще. В зависимости от объема впитывания, цвет подложки будет взаимодействовать с краской и менять внешний вид цвета. Цвет, который утвержден на белой подложке будет выглядеть совсем иначе - и, скорее всего, будет недостижим - при печати на коричневом рифленом картоне.

Материал – не единственный фактор при поисках согласованного цвета. Различные процессы печати также влияют на печатаемый цвет. Офсетная, флексографическая, глубокая, высокая, цифровая печати и шелкография используют разные типы красок и красителей; некоторые из них на водной основе, некоторые на основе полимеров; разные методы закрепления и уровни глянца также могут привести к существенным различиям в передаче цвета.

Для решения этих проблем необходимо принятие во внимание как можно большего количества факторов и анализ их влияния на цвет еще на стадии дизайна. Также важно постоянно быть в тесном контакте с печатниками и изготовителями упаковки, чтобы удостоверится, что они понимают ваши ожидания и могут соответствовать им.

2. Использование нескольких компонентов упаковки может создать или погубить бренд

Бренд – это больше, чем просто упаковка. Даже если вы держите все факторы одного упаковочного элемента под контролем, остальные компоненты - такие, как гибкий пластиковый мешок, складная коробка, этикетки, а также полки лотков – все должны совпасть, когда они соберутся вместе на точке продаж.

Этот рисунок показывает, как Pantone 3425 C выглядит при печати на белом и коричневом картоне. Как вы можете видеть, разница весьма заметна. Приемлемо ли, если зеленый на белой кружке не точно соответствует зеленому цвету на коричневом держателе термокружки? Это компромисс между тем, что достижимо и что приемлемо.

3. Когда вы работаете с несколькими поставщиками, цветом еще труднее управлять

Для больших объемов упаковки, как правило, требуется несколько поставщиков печати. Но даже при использовании одних и тех же материалов, краски и печатных процессов, производители в различных частях мира просто не произведут одинаковый цвет.

Если владелец бренда утверждает определенную допустимую погрешность для печати в Нью-Йорке, а также небольшую - но другую – погрешность при печати в Мадриде, когда все эти компоненты собираются в точке продаж, эти небольшие погрешности могут стать куда более очевидными.

Подобное цветовое различие может оставить впечатление, что отличающийся по цвету продукт поврежден, старый или поддельный, и он, вероятно, в конечном итоге окажется на полке неликвида.

Единственный реальный способ обеспечить точный цвет у нескольких поставщиков – через цифровую спецификацию и оценку, то есть, используя цифровые значения для цвета в сочетании с физическими образцами.

4. Обмен цветовой информацией может быть неоднозначным. И недешевым.

Исторически сложилось, что физические стандарты являются общепринятым способом определения и передачи фирменных цветов. Хотя они по-прежнему играют важную роль в процессе работы с цветом, они также могут представлять потенциальные проблемы для владельцев торговых марок.

Во-первых, они деградируют из-за возраста, износа и выцветания. Даже если в качестве стандарта передается Pantone 306, то, что выглядит как Pantone 306 в новом веере Pantone у дизайнера может отличаться от 10-летнего веера печатника, что оставляет возможность для неправильного толкования. Также целесообразно ссылаться на стандарты для нескольких видов материалов, физические образцы для которых не всегда доступны или практичны в изготовлении.

Освещение играет важную роль в визуальной оценке. Различие цвета может быть более очевидным при взгляде у витрины магазина, чем при освещении лампами дневного света в лаборатории.

Сравнение образца со стандартом в световой кабине позволяет оценивать и утверждать цвет при согласованных, известных условиях освещения.

Физические стандарты могут измениться. Откуда вы знаете, что все ваши дизайнеры и поставщики используют самые последние или наиболее согласованные?

Не следует забывать и о затратах денег и времени на отправку физических материалов туда и обратно для оценки и утверждения, или отправку заинтересованных лиц в каждую типографию для визуального подтверждения цвета при печати.

5. Эффект снежного кома

Объедините все эти факторы, и вы получите страшную "стопку ошибок". Несмотря на то, что каждый участник цепочки, от дизайнеров до предпечати и поставщика красок печатника может соответствовать физическому стандарту в пределах заданного допуска, сложение каждого из этих маленьких различий вместе может привести к плохому цвету, и негативному впечатлению от бренда на точке продажи.

Что делать владельцу бренда?

Одним из потенциальных ключей к снижению неэффективности является цифровые спецификация, коммуникация и утверждение цвета. Даже если цвет указан в Париже, напечатан в Огайо и утвержден в Нью-Йорке, если вы используете цифровые спецификации в рабочем процессе, цифровая версия Pantone 360 всегда будет одинаковой.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/color-accuracy-consistency-balancing-act/

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×