БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Цветная печать за пределами CMYK

Скотт Гариг (Scott Harig)

Каждый, кому приходилось печатать сувениры или упаковку для Хэллоуина, знает, что некоторые цвета трудно воспроизвести с использованием только красок CMYK. И одним из этих цветов может быть оранжевый!

В решениях субтрактивной цветной печати часто добавляют четвертый цвет, черный (K, считается, что это расшифровывается как Key, Ключ). Из-за того, что краски C, M и Y никогда не бывают идеальны, сочетание C + M + Y в реальности создает мутный коричневатый цвет, и добавление настоящей черной краски дает глубокий цвет и оттенки, которые CMY не могут достичь самостоятельно, плюс добавляет плотности в темных участках.

Эта четырехцветная печать называется CMYK. Сегодня мы рассмотрим другие способы, позволяющие печатникам расширить гамму CMY для экономии чернил.

Использование при печати вычитания составных компонентов серых тонов (GCR) и смесевых цветов может помочь получить более четкую печать и более насыщенные цвета

GCR и UCR

В 1980-ые была разработана методика под названием вычитание составных компонентов серых тонов (gray component replacement, GCR). Компонент серого тона представляет собой сумму циана, мадженты и желтого, дающую нейтральный серый. При вычитании составных компонентов серых тонов серый компонент может быть частично заменен черными чернилами. Преимуществом использования черного цвета вместо смеси CMY является то, что он добавляет детали, сохраняет серые цвета более нейтральными в различных условиях освещения, уменьшает расход чернил и экономит деньги.

GCR делает это для всех цветов, состоящих из С, М и Y. Вычитание цветных красок из-под черной (under color removal, UCR) является разновидностью GCR, которая ограничивает эту замену почти нейтральными участками и темными областями.

Печать – вещь непростая. При наличии нескольких печатных башен и различных скоростей печати, может быть трудно выровнять тонкие линии текста или изображений с CMYK печатью. При печати только черными чернилами можно не беспокоиться о том, что эти элементы не будут совмещены. Черный также добавляет деталей изображениям. Обычно с добавлением черного отпечатки будут казаться более нейтральными в различных условиях освещения, тем самым уменьшая метамерию.

Этот фиолетовый может быть создан двумя способами: 100% голубого, 70% пурпурного и 40% желтого или можно взять нейтрально равные части CMY и заменить черным цветом, что оставит 60% голубого, 30% пурпурного и 40% черного.

В CMYK печати часто важно ограничить общее количество краски, ложащееся на определенную область изображения. Избыток краски приводит к длительному времени сушки, смазыванию, просачиванию краски в верхний лист и чрезмерному расходу краски. При цветоделении UCR или GCR общее количество краски в определенной области изображения может быть определено количественно в виде общего покрытия по шкале 0-400% - 100% от каждого C, M, Y и K. При UCR и GCR общее количество краски в CMYK печати, как правило, ограничивается где-то между 200 - 320%.

GCR может быть установлен при создании пользовательских профилей. Если вы уже используете стандартный профиль (например, U.S. Web Coated SWOP) GCR в нем уже установлен.

Смесевые цвета

Цвета, созданные без экранов или точек, такие как в PANTONE MATCHING SYSTEM®, в промышленности называют смесевыми или плашечными цветами. Они обычно используются для логотипов и фирменных цветов или цветов, которые не могут быть достигнуты CMYK. Каждый из смесевых цветов в системе PANTONE смешивают в соответствии с его собственной уникальной формулой смешивания чернил, разработанной Pantone®, и заливают в печатную секцию машины. Эти цвета предназначены для использования в многосекционных машинах, где могут быть напечатаны CMYK плюс один или более смесевых цветов.

Справочники, такие как эти мелованный и немелованный веера PANTONE PLUS SERIES FORMULA GUIDE, содержат формулы краски, помогающие колористам создать каждый цвет, который будет использоваться при печати.

Многоцветная печать

Добавление пятого, шестого или даже седьмого цвета к процессу печати CMYK может расширить цветовой охват и помочь воспроизводить более точные цвета, чем просто CMYK.

Новый PANTONE PLUS SERIES EXTENDED GAMUT Coated Guide может помочь вам понять, что можно ожидать от этого процесса. Каждый справочник печатается семицветным процессом печати чрезвычайно высокого качества с использованием существующих красок циан, маджента, желтой и черной (CMYK) плюс широко распространенные оранжевая, зеленая и фиолетовая (Orange, Green, Violet, OGV) краски для значительного расширения достижимой цветовой гаммы. С помощью этих семи цветов вы можете точно моделировать большинство из 1729 смесевых цветов системы PANTONE, в том числе эти самые сложные оранжевые для Хэллоуина.

Многие струйные принтеры большого формата используют системы чернил, состоящие из CMYK плюс светло-голубой и светло-пурпурный. Более светлые цвета позволяют достичь более тонких градаций цвета печати с менее заметной точечной структурой в светах. Эти принтеры также часто используют дополнительные чернила, чтобы расширить гамму, применяя различные комбинации оранжевого, зеленого, синего, красного и фиолетового.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/cmyk-in-color-printing-2/

Смотреть другие статьи Pantone: Система Pantone Plus; История CMYK Color Guide; Печать: CMYK и Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×