БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Герцогиня Кембриджская с семьей поднимают искусство «политического пантона» на новый уровень

Ванесса Фридман (Vanessa Friedman)

Герцог и герцогиня Кембриджская (одетые от Катрин Уолкер(Catherine Walker)) с детьми, принцем Джорджем и принцессой Шарлоттой, по прибытии в аэропорт Берлин-Тегель. Фото Криса Джексона (Chris Jackson) / Getty Images

Второй европейский тур герцога и герцогини Кембриджской, прошедший в июле 2017 в Польше и Германии, обратил на себя внимание по целому ряду причин.

Во-первых, в поездке успешно применялось то, что немецкие газеты называли «die royale Charme-Offensive» («наступление с использованием королевского очарования»), то есть, использование нового поколения королевской семьи в качестве посланников для убеждения европейцев в том, что тот факт, что Великобритания покидает Европейский Союз, не означает, что они не смогут остаться друзьями. Во-вторых, это то, что, в отличие от своего первого тура во Франции, на этот раз молодая семья приехала в полном составе, с трехлетнем принцем Джорджем и двухлетней принцессой Шарлоттой вместе с к родителям. И, в-третьих, это было удачное использование семьей своих нарядов для передачи скоординированного образа как своих дружественных намерений, так и тонкого понимания культуры принимающей стороны.

Герцогиня в платье от Эмилии Викстед (Emilia Wickstead) в последний день своего пребывания в Германии. Фотография Кристиана Харисиуса (Christian Charisius)

А если точнее, то образа, скоординированного по цвету.

Для дипломатов и политиков использование своих гардеробы в качестве средств коммуникации все чаще становятся частью их работы – это от них ожидается, и они это планируют заранее. Традиционно, однако, основное внимание уделялось тому, что носят женщины, в первую очередь, что носят супруги лидеров стран, отчасти потому, что они, как правило, играют роль, требующую, чтобы их одежда говорила за них.

Герцогиня в платье от Дженни Пакхем (Jenny Packham) в Гейдельберге, Германия. Фотография Марижана Мурата (Marijan Murat)

Сначала это принимало форму поддержки домашней индустрии (например, ношение одежды от дизайнеров своей страны, при этом желательно, чтобы их имена были всемирно известны). Позже это превратилось в трансграничный символизм: одежда от дизайнеров из посещаемой страны, или тех, кто родился в посещаемой стране и позже переехал в вашу страну, таким образом, показывая, что вам небезразлично творческое сообщество принимающей страны. В любом случае, суть процесса раскрывалась в неизбежном вопросе: «Чье вы носите?»

Однако теперь, похоже, мы вышли на какой-то новый уровень.

Герцогиня в платье польского дизайнера Госи Бачинска (Gosia Baczynska) в Варшаве. Фото Радека Пьетрушки (Radek Pietruszka) / Европейское пресс-фотоагентство

Герцогиня - бывшая Кейт Миддлтон - довольно эффективно применяла обе вышеупомянутые тактики в официальных поездках в Индию, Канаду и США и в этом туре сделала это снова, одеваясь в такие британские имена, как Александр Маккуин (Alexander McQueen), Кэтрин Уокер и Дженни Пакхам, а также польского дизайнера Госи Бачинска на вечере в честь дня рождения королевы в Варшаве; Маркуса Лапфера (Markus Lupfer), немецкого дизайнера, работающего в Лондоне, на приеме в Берлине; и Hugo Boss во время соревнований в гребной гонке в Гейдельберге, Германия. Но это главными были два момента приезда в каждую страну, когда Кембриджские сходили с самолета в полном составе, и именно они оставили наиболее сильное впечатление.

Почему? Да потому что они вовлекли в процесс всю семью!

На приеме в Берлине герцогиня была в платье Маркуса Лапфера, немецкого дизайнера, работающего в Лондоне. Фотография Шона Гэллапа (Sean Gallup)

Например, высадка в Варшаве была (в основном) симфонией красно-белого, национальных цветов Польши: герцогиня в белом от Александра Маккуина; герцог во темно-синем костюме, белой рубашке и красном галстуке; принцесса Шарлотта в красно-белом платье и красных туфлях; принц Джордж в рубашке в красно-синюю клетку и темно-синих шортах.

17 июля - герцогиня в Варшаве в юбке от Александра МакКуина. Фотография Артура Эдвардса (Arthur Edwards)

И за этим ярким визуальным образом последовал аналогичный выход в Берлине, с герцогиней в прусском синем - или берлинском голубом – пальто и платье от Кэтрин Уокер, принцем Уильямом в аналогичном галстуке, принцессой Шарлоттой в платье в сине-белый цветочек и принцем Джорджем в светло-голубой рубашке и опять в темно-синих шортах.

И любые дипломатические любезности с принимающими чиновниками уже не имели никакого значения: мощный сигнал для любого, кто смотрел, читал или заглядывал в Instagram, читается на этих фотографиях легко и безошибочно, независимо от платформы. И сами дизайнеры уже не так важны, как чистый эффект от цветов.

Герцогиня в Эрдеме во время поездки в Польшу. Фото Войтек Радваньски (Wojtek Radwanski) / Агентство Франс Пресс - Getty Images

Любопытно, что Мелания Трамп также использовала цветовой код в своей одежде во время своей недавней поездки с президентом Трампом во Францию, и почти каждый ее наряд был сочетанием красного, белого и синего, цветов французского и американского флагов.

В обоих случаях речь шла не о продвижении какого-либо бренда, а в признании национальной идентичности и истории принимающей страны – и о поиске точек соприкосновения.

Такое просчитанное заранее использование цвета является доступным для широких масс подходом к одежде в сфере дипломатии. И чтобы его понять, вам не обязательно знать что-то о моде.

Это можно рассматривать, как политический пантон. И, без сомнения, мы будем видеть подобное все чаще.

Оригинальная статья: https://www.nytimes.com/2017/07/21/fashion/catherine-duchess-of-cambridge-royalty-germany.html

Смотреть другие статьи Pantone: Современная и "традиционная" теория цвета; Красный - цвет возбуждения; Лучшие инструменты Pantone из области моды, домашнего текстиля и интерьеров.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×