БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Сигнал против шума: Цвет как инструмент навигации

Том Осборн (Tom Osborne)

Если использовать цвет аккуратно, он может стать полезным инструментом навигации и помочь пользователю лучше понять, где он находится и куда идти дальше. Когда дело доходит до дизайна интерфейса, вы, возможно, хотите по-максимуму ограничить использование цвета. Но, вместо этого, попробуйте использовать его осторожно, хорошо продуманными и осмысленными способами.

Когда цвет присутствует в избытке, становится неясно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Это как большая толпа шумных болтунов. Если все говорят одновременно, вы не сможете услышать, что кто-то говорит что-то важное, разве что, если он будет кричать громче, чем все остальные. И, наоборот, если в толпе говорит только один человек, вы, вероятно, выслушайте, что он хочет сказать.

Например, посмотрите на узоры из точек ниже. По мере снижения количества цветов, отдельные цвета становится легче заметить. Представьте себе, что эти точки являются ссылками. На нижней правой картинке, какая ссылка самая важная?

Указатели для навигации

Говоря о навигации, цвет, на мой взгляд, может быть использован, как минимум, для решения четырех важных задач:

Стоит отметить, что цвет часто появляется естественным путем из медиа-контента (например, фотографий и видео). Взгляните на примеры из нескольких популярных приложений: Facebook, Quora, Pandora, Netflix.

Где вы видите цвет на этих примерах? Что, по-вашему, цвет пытается вам сказать?

Можно сказать, что приложение Netflix прямо-таки наполнено цветом (и это будет правдой). Но что произойдет, если мы удалим все медиа-активы и заменим все яркие картинки схематичными изображениями?

Видите, что в этих приложениях большая часть цвета берется из медиа-контента? Если заменить его на серые прямоугольники, становится очевидным, где используется цвет. Netflix, где много контента в виде изображений, использует очень мало цвета, в то время как приложение Quora, насыщенное текстом, делает разделение на цвет бренда и цвета действий.

Стоит также отметить, что, выделяясь и привлекая внимание, иконки также могут служить ориентиром при навигации (поэтому в моих примерах они заменены кружками). Иконки (кружки) служат привлекающими внимание указателями рядом с текстом.

Теперь посмотрите на эти схемы в YouTube, Behance, Instagram, и Vine.

Понимаете ли вы, где находитесь? Знаете ли, что делать? Куда идти дальше? Видите ли вы, что цвет используется осмысленно?

Немного цвета может принести много пользы в качестве инструмента навигации.

В ИТОГЕ

Когда вы используете цвет в дизайне интерфейса, старайтесь делать тщательный и осмысленный выбор, который помог бы оптимизировать навигацию и удобство использования вашего приложения. Ваши пользователи будут меньше путаться и вам, возможно, будет проще подтолкнуть их к тому, чтобы они делали то, что вы от них хотите.

Оригинальная статья: https://viget.com/inspire/wayfinding



Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×