БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Библиотека Гарвардского университета хранит редчайшие цвета в мире

Необычные цвета из знаменитой библиотеки пигментов Гарварда включают экстракты из жуков, ядовитые металлы и человеческие мумии.

Диана Баддс (Diana Budds)

Сегодня любой возможный цвет находится на расстоянии вытянутой руки. Вы можете листать образцы краски в хозяйственных магазинах, справочники Pantone, возиться с палитрами компьютерных программ, пока не найдете нужный вам оттенок. Но несколько столетий назад для получения конкретного цвета порой приходилось отправляться в путешествие к единственному месторождению в далеком Афганистане, как это было лазуритом, минералом, ценившемся за его насыщенный синий оттенок, в средневековые времена делавший его ценнее золота.

Портрет Эдуарда Вальдо Форбса, дата неизвестна. Фото: Бахрах. Исторические Фотографии Фогг, Благодетели Фогг, файл 1. Архив Художественного Музея Гарварда.

История пигментов восходит к доисторическим временам, но многое из того, что мы знаем о их отношении к миру искусства, исходит от Эдварда Форбса (Edward Forbes), историка и директора Художественного Музея Фогг при Гарвардском университете с 1909 по 1944 г. Считающийся отцом реставрации и консервации произведений искусства в Соединенных Штатах, Форбс путешествовал по всему миру, собирая пигменты для определения подлинности классических итальянских картин. На протяжении многих лет коллекция пигментов Форбса, как ее стали называть, выросла до более чем 2500 различных образцов, каждый со своими пластами истории происхождения, производства и использования.

В настоящее время коллекция используется в основном для научного анализа, давая возможность сравнить стандартные пигменты с неизвестными. Нараян Кхандекар (Narayan Khandekar) – директор Центра Штрауса по консервации и техническим исследованиям в Гарвардском художественном музее и хранитель коллекции. За последние 10 лет Кхандекар перестроил коллекцию, включив в нее современные пигменты для анализа искусства 20-го века и современного.

Многое изменилось в мире искусства с тех пор, как художники работали с торговцами краски, "colormen", «цветными людьми», как называли продавцов красок и пигментов. Превращение производства красок в коммерческую индустрию преобразила этот процесс. "Современный художник использует все что угодно, чтобы воплотить цвет, находящийся у них голове, в физическую форму", говорит Кхандекар. "Это могут быть куски пластика. Это могут быть консервные банки. Это может быть что угодно. Помимо вещей, производящихся специально для художников, нам нужно идентифицировать множество различных промышленно производящихся материалов".

В коллекции Форбса собраны пигменты со всего мира, и некоторые из них хранятся в своих оригинальных хрупких стеклянных контейнерах. Jenny Stenger,© Президент и стипендиаты Гарвардского колледжа

Его описание своей работы по исследованию и каталогизации пигментов сродни работе детектива. "Мы используем наши инструменты подобно судмедэкспертам", говорит Кхандекар. "Мы изучаем и выясняем, что можем, об основных компонентах, раскрывающих нам происхождение материала". Но вместо таких инструментов, как анализ ДНК, он и его команда используют такие методы, как комбинационная спектроскопия рассеяния света, масс-спектрометрия, газовая хроматография и электронная микроскопия, чтобы узнать точный химический состав пигмента.

Коллекция материалов Центра Штрауса включает в себя впечатляющий набор пигментов, помогающий исследовательской и охранной работе. Peter Vanderwarker

К примеру, их работа сыграла важную роль при доказательстве того, что "вновь открытая" в 2007 году картина Джексона Поллока на самом деле была подделкой, после того, как анализ пигмента показал, что специфический красный цвет был изготовлен через 20 лет после смерти художника. Этот цвет, красный 254, является побочным продуктом химической реакции, впервые описанной в 1974 году; его также называют "Красный Ferrari".

"У каждого пигмента своя история", говорит Кхандекар. Услышав это, мы попросили его поделиться историями о 10 самых редких и интересных пигментах из коллекции Форбса.

Синтетический ультрамарин

"Он был открыт в 1826 году в результате конкурса. В некотором смысле, это все равно, что открыть, как делать золото, так как художникам больше не нужно было покупать натуральный ультрамарин по высокой цене."

Коричневая Мумия

"Люди собирали мумии из Египта, извлекали коричневую смолу с материалов, в которые мумии завертывали и делали из этого пигмент. Должен сказать, это очень странный вид пигмента, но он был очень популярен в 18 и 19 века".

Цезальпиния

"Цезальпиния - одно из нескольких тропических деревьев рода сенна. Его твердая, красная древесина иногда применяется для скрипок, луков, шпона и высококачественной мебели. Древесина содержит краситель бразилин, дающий цвет от темно-красного до коричневатого. Краситель из цезальпинии использовался в окраске текстиля и кожи, чернилах, красках, лаках и морилках".

Кверцитрон

"Желтый растительный краситель, кверцитрон извлекается из черной или темно-коричневой коры черного дуба, Quercus velutina, распространенного на востоке и среднем западе Соединенных Штатов".

Аннатто

"Помадное дерево - небольшое дерево, Bixa orellana, произрастающее в Центральной и Южной Америке, производит аннато, естественный оранжевый краситель. Семена растения содержатся в стручках, окруженные ярко-красной мякотью. В настоящее время аннато используется для окрски сливочного масла, сыра, и косметики".

Лазурит

"Люди добывали его в Афганистане, и продавали в Европе, и он был дороже золота, так что для него имелась собственная строка бюджета".

Кровь дракона

"Отличное имя, но добывается не из драконов. [Ярко-красный пигмент] добывается из ротанговой пальмы".

Кошениль

"Этот красный краситель добывается из измельченных жуков, он используется в косметической и пищевой промышленности".

Желтый кадмий

"Желтый кадмий был представлен в середине 19-го века. Это ярко-желтый цвет использовался многими импрессионистами. Кадмий является тяжелым металлом и очень токсичен. В начале 20-го века, появился красный кадмий. Эти пигменты использовались в промышленных процессах. До 1970-х годов кубики Lego содержали кадмиевые пигменты".

Изумрудно-зеленый

"Он делался из смешанного ацетата-арсенита меди. У нас был Ван Гог на ярко-зеленом фоне, который был идентифицирован как изумрудно-зеленый. Пигменты, используемые художниками, находят применение и в других областях. Изумрудно-зеленый использовался в качестве инсектицида, и вы часто видите его на старой древесине, которая должна была контактировать с землей, например, на железнодорожных шпалах".

Оригинальная статья: http://www.fastcodesign.com/3058058/the-harvard-vault-that-protects-the-worlds-rarest-colors

Смотреть другие статьи Pantone: Как ученые изобрели новый синий цвет (и о других цветах, созданных в лаборатории); Самый черный цвет в мире принадлежит одному человеку; Новая технология для любителей цвета.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×