БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Свойства стекла при фьюзинге и управление цветом

Линда Хамфри (Linda Humphrey)

Поведение цвета в стекле отличается от такового в других средах, и цвет в стекле может трансформироваться. Стекло, в отличие от других сред, способно показывать цвет несколькими способами. В стеклянной среде мы имеем дело с отраженным светом, с проходящим светом, или и с тем, и с другим одновременно. При освещении спереди мы воспринимаем только цвет отраженного света, аналогично большинству других материалов, но когда стекло освещено сзади, мы видим цвет проходящего света, а в большинстве случаев мы видим и то, и другое.

Прозрачность и толщина

Тот факт, что само стекло может быть прозрачным, полупрозрачным или непрозрачным еще более усложняет использование цвета в стекле. Цветовая система, к примеру, Munsell, может быть полезна при выборе цветов стекла, однако, нам будет нужна двойная система: одна для проходящих светлых тонов, (прозрачное и полупрозрачное стекло), другая для отраженного света (полупрозрачное и непрозрачное стекло). Образцы каждого цвета стекла должны быть обожжены для получения их конечного, готового цвета.

Художник, работающий с фьюзингом, должен также принимать во внимание толщину стекла. Толщина влияет проходящий свет, меняя поведение прозрачного и полупрозрачного стекла. Толщина также может влиять на насыщенность цвета. Толстый кусок красного стекла выглядит красным, но если он очень тонок, он может казаться оранжевым или розовым.

Тонкое прозрачное красное стекло может казаться более оранжевым при освещении на просвет.

В стекольной сфере прозрачным называют цветное стекло, смешанное с бесцветным, его также называют соборным стеклом. Полупрозрачное стекло, которое обычно называют опалом, задерживает некоторое количество проходящего через него света. Непрозрачное стекло вообще не позволяет свету проходить через него, отражая его полностью.

Белые полупрозрачное стекло, как правило, кажется белым только когда отражает свет; большинство белых полупрозрачных стекол приобретают янтарный оттенок, когда свет проходит через них. По сравнению с другим полупрозрачным стеклом, например, светло-голубым, белое стекло выглядит светлее, как проходящем, так и в отраженном свете, однако, если удвоить толщину белого полупрозрачного стекла, оно будет выглядеть так же в отраженном, но иначе в пропускаемом свете.

Белый теперь кажется темнее светло-голубого, поскольку толще.

При работе с системой Munsell нам потребуются несколько образцов каждого цвета, так что может возникнуть необходимость просматривать образцы, сложив их один на другой. Так мы сможем визуализировать, как этот цвет стекла будет выглядеть в более толстом варианте и освещенный сзади. Многие стеклянные композиции варьируются по толщине - это придает стеклу характер и помогает создать образ.

Химический состав

Другими атрибутами стекла, которые могут повлиять на его цвет, являются химические вещества, используемые при создании стекла. Красивый чистый красный цвет получить в стекле очень непросто, поэтому красный часто кажется немного оранжевым. Это потому что стекло чистого красного цвета обычно имеет в составе золото, что делает его стоимость слишком высокой для потребителей.

Химический состав стекла при обжиге может существенно влиять цвет. Медь, содержащаяся в большинстве стекол бирюзового цвета, реагирует с серой, присутствующей в некоторых теплых цветах стекла, например, красном и оранжевом. При нагревании до температуры фьюзинга реакция содержащего медь стекла со стеклом, содержащим серу, создает на границе третий цвет.

Кроме того, большинство стекла для фьюзинга не прогревается на 100% при производстве на заводе, и не показывает свой конечный, готовый цвет, поэтому художникам нужно полагаться на обожженные стеклянные образцы.

Практическая реализация

Мои работы в фьюзинге, обычно представляет собой изображения людей. Я рисую эти изображения, используя стекло, разбитое на мелкие частицы, называемые фрита. Фрита обычно характеризуется размером частиц и доступен в виде грубого, среднего, мелкого помола и порошка. Большинство моих работ во фьюзинге делается с порошковой фриты. Я сыплю порошок либо непосредственно на печь, либо на лист совместимого стекла. Затем стекло обжигается в печи, до полного сплавления. Затем я повторяю этот процесс, добавляя больше стеклянной фриты различных цветов и размеров для создания рисунков. Каждый обжиг в печи сплавляет стекло воедино.

Ниже приведены фотографии некоторых моих свежих работ в стекле, показанные как в проходящем, так и в отраженном свете.

 

Об авторе

Линда Хамфри - художница, специализируется на человеческих фигурах в стекле, используя методы фьюзинга собственной разработки, в основном порошкообразным стеклом. Теория цвета, зрительное восприятие и световые эффекты в стекла, на протяжении всей карьеры привлекают ее острый интерес.

Она получила степень бакалавра со специализацией в рисовании фигур, в 1981 в Линденвудском колледже, Сент-Чарльз, штат Миссури, и AFA в 1977 муниципальном колледже Флориссант Валлей, Сент-Луис, штат Миссури.

Работы Линды можно найти во многих коллекциях, в том числе, в галерее Буллсай. Фотографии ее работ в настоящее время входят во многие каталоги работ по стеклу.

Оригинал статьи: http://munsell.com/color-blog/fused-glass-attributes-art/

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×