БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Почему разработка новых автомобильных цветов занимает так много времени?

Тим Мув (Tim Mouw)

Недавно в Детройте проходил Североамериканский международный автосалон. Это важное событие для всех, кому небезразличны актуальные тенденции автомобильной промышленности. В этом году это были энергоэффективность, новые гаджеты, повышенный комфорт и, конечно, новые цвета и специальные эффекты для покрытий.

В течение многих лет белый был самым популярным цветом для автомобилей в США, но в последнее время цвета становятся разнообразнее. Крис Вудярд (Chris Woodyard) из USA Today пишет, что главная новая цветовая тенденция на автошоу в этом году – синий. Также ходят слухи, что автомобильные поставщики красок добавят яркие цвета в свои автомобильные цветовые коллекции 2019 года.

Сейчас только 2016. Почему новых цветов нужно так долго ждать?

Хотите верьте, хотите нет, но создание нового автомобильного цвета, от задумки до автосалона, может занять до пяти лет. Это долгий, утомительный процесс для дизайнеров, производителей краски и автопроизводителей; но инновационные технологии измерения цвета меняют правила игры и сокращают время выхода на рынок.

От задумки до производства

Все начинается с идеи

Источником вдохновения для будущих автомобильных цветов может стать что угодно - архитектура, пляж, продуктовый магазин, даже парижская Неделя моды. Однако не надо думать, что можно просто выбрать ярко-красный цветок в парке или темно-желтый шарф с подиума и перенести этот цвет на автомобиль.

Дизайнеры могут прислушиваться к своему вдохновению, но при этом они не могут забывать о следующем:

  1. Как предложенный цвет будет выглядеть в различных условиях освещения. Не будет ли темно-желтый выглядеть под софитами автосалона как дижонская горчица?
  2. Как специальные эффекты и лакокрасочные покрытия повлияют на внешний вид цвета. Понравится этот внешний вид потребителям, захотят ли они купить это?
  3. Получится ли создать этот цвет из того, что могут предложить поставщики пигментов и красителей?

Покупатель готов платить за уникальные цвета. Это то, что важно производителям автомобилей, и то, что требуется от дизайнеров в плане цвета и внешнего вида. После того, как цвет был выбран, автомобильный производитель тесно сотрудничает с поставщиками красок, чтобы выяснить, как создать этот цвет, и как он будет выглядеть в производстве.

Пигменты и красители существуют уже многие столетия, но красители со специальными эффектами появились сравнительно недавно. Одними из первых были алюминиевые хлопья, которые позволяют автомобилю казаться светлее или темнее в зависимости от угла зрения. Новые 3D слюды могут создать эффект изменения цвета краски. Так, покрытие на этой машине в зависимости от угла зрения кажется то красным, то оранжевым.

Создание рецептур красок и покрытий со специальными эффектами

Создание рецептуры цветной краски – непростая задача, и, если мы хотим получить хороший результат, оно может занять несколько месяцев.

Методом проб и ошибок, производитель краски смешивает пигменты, красители и красители со специальными эффектами. После того, как подобрана подходящая рецептура, они изготавливают эталон, который передают автопроизводителю. Это не образец краски на картонке; это настоящая панель автомобиля, которая была покрашена и обработана так же, как автомобиль, с базой, покрытием с эффектами, например, слюдой, в середине, лаковым покрытием сверху.

В большинстве случаев первый образец не принимается - возможно, он должен быть более зеленым, более блестящим, с большим количеством специальных эффектов - и приходится возвращаться к разработке нового состава и созданию нового образца. Этот цикл может повториться несколько раз.

После того как производитель красок получает одобрение образца на небольшой панели, он изготовляет большую панель или даже окрашивает целый автомобиль, чтобы показать, как цвет будет выглядеть в реальности. Тестирование рецептуры на больших поверхностях позволяет дизайнерам увидеть, как цвет и отделка выглядит при различных условиях освещения и под различными углами. Иногда цвет может отлично смотреться на небольшой панели, но не на изгибах настоящего автомобиля.

Это утомительный процесс, который может длиться несколько месяцев, даже лет, пока автопроизводитель не согласится, что внешний вид цвета настолько хорош, насколько он только может быть.

Почему производители автомобилей так придирчивы?

Когда вы массово производите узлы для тысяч автомобилей на разных фабриках, покрытие должно быть идеальным. Если детали не совпадут при окончательной сборке, автомобиль будет забракован. Крайняя осмотрительность на этапе создания цветовых рецептур важна для снижения производственных затрат. Ведь получить правильные цвета не менее важно, чем выбрать их.

Могут ли помочь новые технологии?

Ручные устройства измерения цвета

Металлики, перламутры и другие сложные покрытия красивы, но их непросто контролировать. Как определить количество мерцания или перламутрового эффекта специального покрытия? К счастью для производителей автомобилей и красочных лабораторий, в области технологий измерения цвета проделана большая работа.

Ручной спектрофотометр X-Rite MA98 использует запатентованную технологию, способную оценить как цвет, так и поверхностные и подповерхностные свойства покрытий со специальными эффектами. Он измеряет с десяти различных углов и создает объемный образ поверхности, аналогично тому, как ее воспринимает человеческий глаз. С помощью программного обеспечения X-ColorQC® эти данные могут быть записаны, переданы и проконтролированы на предмет постоянства.

Контролируемое освещение

От задумки до производства, в автомобильной промышленности очень важно освещение. Световые кабины, такие как новая X-Rite Judge QC, могут быть использованы на ранних стадиях создания рецептуры, гарантируя, что цвет и покрытия со специальными эффектами выглядят так, как они будут выглядеть при дневном свете, лунном свете, свете ламп накаливания в гараже, и флуоресцентном свете салона. Дизайнеры окрашивают небольшие панели, имитирующие части автомобилей и устанавливают их в световой кабине для оценки того, как меняется их внешний вид под различными источниками света.

Когда приходит время оценить, как будет выглядеть покрытие всей машины, нужно что-то большее. Намного большее. Помещения Harmony – это специально организованные помещения для оценки цвета с источниками света, установленными на потолке и, иногда, стенах. После того, как автомобиль окрашен, его закатывают внутрь, включают свет, и смотрят, как весь автомобиль выглядит в разных условиях освещения.

Помещения Harmony позволяют контролировать качество равномерности окраски всех панелей и отделки под любым источником света, от рассветного до закатного и демонстрационного зала.

Программное обеспечение для 3D отображения облика

Совмещение цвета и внешнего вида в процессе дизайна и разработки рецептур помогает сократить время выхода на рынок, давая возможность увидеть эффект красок и покрытий в самом начале процесса. Программное обеспечение для 3D моделирования X-Rite Total Appearance Capture (TAC) точно прорисовывает автомобильные красители с эффектами, захватывая и отображая меняющиеся цвета, глянец, тени и сложные поверхности в виде фотореалистичных виртуальных прототипов.

С помощью программного обеспечения для 3D моделирования TAC вы видите то, что вы получаете - в этом случае, реалистичную симуляцию того, как лакокрасочное покрытие выглядит на готовом автомобиле.

ТАС – это не симуляция. Это фактическая визуализация измеренного поведения отражающей поверхности. Таким образом, вместо плоской панели, окрашенной по предлагаемой рецептуре цвета, производители краски могут представлять визуализацию их лакокрасочного покрытия на автомобиле.

Включив инновационные технологические достижения, такие как TAC, в автомобильный дизайн и CAD-приложения, производителям больше не нужно ждать физических образцов для тестирования цвета и внешнего вида. Время составления рецептур красок может быть сокращено, упорядочивая процесс, как производителей автомобилей, так и для их поставщиков.

Что на цветовом горизонте?

Яркие и разнообразные цвета, которые, как ожидается, появятся в районе 2019 года, сейчас, скорее всего, на стадии разработки. Нам остается ждать и смотреть, какие цвета переживут долгий путь от задумки до производства, и как технология поможет ускорить этот процесс.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/new-car-colors/

Смотреть другие статьи Pantone: Главным автомобильным цветом в 2021-ом модельном году будет синий; Pantone борется с дорожной яростью с помощью «вдохновленной природой» декоративной автомобильной подсветки; Что такое спектрофотометр.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×