БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА интернет-заказов в любую точку РФ

Поиск творческого вдохновения: 7 советов, чтобы ваши работы всегда были свежими

Скотт Кирквуд (Scott Kirkwood)

Работая в компании, вам приходится делать одно и то же с одними и теми же людьми, используя одни и те же инструменты. Вот 7 советов, которые помогут вам сохранить свежесть в творчестве.

Если вы штатный дизайнер, у вас много преимуществ: вы разбираетесь в продукции своей компании и в ее миссии как эксперт. Вы окружены коллегами, цели которых соответствуют вашим. И, как правило, ваша работа стабильнее, чем у профессиональных дизайнеров-фрилансеров или работающих в агентствах. Но есть одна потенциальная проблема, уникальная для вашей ситуации: вам приходится искать способы, чтобы ваши работы оставались свежими в то время, как вы используйте одни и те же шрифты, цвета и логотип, чтобы транслировать одну и ту же информацию для одной и той же аудитории. Как сохранить свои работы интересными?

«Если бы мне сказали, что я буду использовать одни и те же два шрифта почти 10 лет, я бы, наверное, рассмеялась», говорит Мелисса Розен (Melissa Rosen), арт-директор департамента общественного транспорта Лос-Анджелеса (Metro Los Angeles). «Но теперь шрифт Scala настолько пропитал мое сознание, я могу сделать ему кернинг хоть во сне. Но это не проблема. Благодаря нашим дизайнерам и постоянному притоку свежих, хорошо подобранных стажеров, мы никогда не испытываем недостатка в новых идеях». Но как продолжать генерировать новые идеи, как это делают дизайнеры и стажеры из Metro Los Angeles?

Вот на семь советов, как сохранить свои работы свежими и инновационными.

1. Ограничивайте себя

Загнаны в угол ограничениями на использование определенных шрифтов, цветов и других требований бренд-бука? Доведите это до абсурда. Ограничьте себя одним цветом, используйте только текст или только черно-белые фотографии. Творческие люди постоянно ограничивают себя, то жанром хайку, то фотокамерами HOLGA. Эти ограничения заставляют нас думать по-новому и, как бы парадоксально это ни звучало, часто расширяют наш кругозор, позволяя придумывать новые варианты.

Прошлой осенью я наткнулся на работы нью-йоркского фотографа Майкла Фалько (Michael Falco), который использует старые камеры-стенопы при съемке реконструкций битв Гражданской Войны США. У него получались потрясающие картины, подобных которым я никогда не видел. Как редактор журнала National Parks, я всегда в поиске новых вариантов иллюстраций рассказов о сражениях Гражданской Войны, помимо черно-белых портретов солдат, картин девятнадцатого века и навязших на зубах рядов пушек на рассвете. Я обратился к Фалько с расспросами, и узнал, что, долгие годы снимая в среднем по 10000 фото в неделю цифровым фотоаппаратом, он был очень рад, наконец, замедлиться и посмотреть на свое ремесло по-новому. Чтобы упростить работу с реконструкторами, он сам стал одним из них, что позволило ему снимать фотографии, которые иначе он никогда бы не сделал.

Создайте себе свои собственные ограничения. Окружив себя ими, вы найдете новые творческие решения.

2. Делитесь нагрузкой

«Трудно поддерживать вдохновение, каждый год занимаясь одними и теми же темами», говорит Диан Холтон (Dian Holton), арт-директор журнала AARP The Magazine, который много пишет на темы социального обеспечения, Medicare, Medicaid и жизни знаменитостей. «Один из моих любимых приемов – это найти начинающего художника и попросить его сделать для нас что-то новое и нестандартное. Несколько лет назад я наткнулась на удивительные работы Эрики Айрис Симмонс (Erika Iris Simmons), художницы, создающей изображения с помощью старых кассет и видеокассет. Я показала ее сайт своему боссу, который в конечном итоге обратился к ней для создания портрета Дилана, надо которым он работал. Потом я спросила ее, не могла ли она придумать художественный портрет Билли Джин Кинг (Billie Jean King), используя теннисный мяч и ракетку». Результат привлекал внимание и запоминался гораздо лучше, чем просто еще одна фотография. Кроме того, после того, как выпуск журнала пошел в печать, Холтон переслала изображение и иллюстрации процесса его создания самой Кинг, которая сделала ретвит тысячам своих фолловеров.

3. Разговаривайте с незнакомцами

Большая проблема для дизайнеров и других сотрудников этой отрасли в том, что объем знаний одного человека всегда ограничен. А это значит, что десятки возможностей транслировать информацию новым, инновационным способом могут просто не прийти ему в голову. "Мы, дизайнеры и другие работники творческой сферы, не можем знать все на свете" говорит Холтон. "Вы не можете быть экспертом в каждой области, но вы можете поговорить с людьми, которые ими являются. Иногда достаточно обратиться к людям из другой группы - другой нации, религии или возраста - и узнать их мнение о том, какой визуальный ряд подходит истории или просто получить посмотреть на вопрос с новой точки зрения. "Вы удивитесь, насколько много людей захотят поделиться своим опытом и покопаться в ваших визуальных концепциях, чтобы найти подходящую.

4. Будьте разнообразны

Если вы постоянно работаете с фотографами, попробуйте поработать с иллюстратором. Или наоборот. Если вы всегда печатайте свой годовой отчет, подумайте о том, чтобы сделать его в цифровом виде, в виде видео или серии инфографик. Это выведет вас из вашей зоны комфорта, но это то место, где создаются лучшие работы. А если ваша аудитория относительно постоянна, это заставит встряхнуться и их. Два года назад, после прочтения книги Дэнни Грегори (Danny Gregory) и Габриэля Кампанайро (Gabriel Campanario) «Illustrated Journey», я увлекся городскими эскизами и журналами путешествий. И я предложил идею сделать целую статью в журнале в виде иллюстрированного журнала путешествий. Вместо того чтобы отправить пару из писателя и фотографа, как мы делали в течение многих лет, мы отправили иллюстратора Уолта Тейлора (Walt Taylor) побродить по аллее Натчез Трейс в Миссисипи со своей ручкой и акварелью. Такой подход, безусловно, создал некоторые проблемы: мы не могли просто перепечатать каждую страницу журнала художника в неизмененном виде, нам пришлось выбирать лучшие изображения, а художнику – заново создать соответствующие пометки на полях. Но это разнообразие освежило нас, а полученный продукт, "Зарисовки в Натчез Трейс", заработал журналу награду FOLIO и много похвал от читателей.

5. Выйдите за пределы шаблона

Еще один способ добавить немного творчества в свою работу – это сначала сделать то, что ожидает клиент, а затем то, что он себе и представить не может. Мелиссе Розен (Melissa Rosen) и Тиффани Хуан (Tiffany Huang), дизайнерам Metro Los Angeles, было дано задание обновить предыдущую кампанию – рекламу приложения, подсказывающего, когда прибудет следующий автобус. Клиент взял свое первоначальное задние и просто добавил «а также рельсовый транспорт», чтобы включить времена прибытия поездов.

Вместо того, чтобы внести незначительные правки в старую кампанию, они захотели сделать что-то большее. «Сначала мы сосредоточились на серии текстовых сообщений в телефоне, а фон был вторичен, но что-то в идее закусочной или кафе нам понравилось», говорит Розен. «На протяжении процесса проектирования, мы постепенно отошли от фактического продукта, Nextrip, и сосредоточились на тех вещах, которыми пассажиры могут продолжать заниматься благодаря тому, что им не придется тратить дополнительные минуты, стоя на автобусной остановке и гадая, когда прибудет следующий автобус».

Мозговой штурм включал разговоры о еде, искусстве приготовления капучино и чили фри, но в итоге они решили позволить сцене говорить самой за себя: хот-дог с сообщением, написанным кетчупом от руки. Когда пришло время показывать свои концепции, они знали, что хот-дог - идея рискованная, но он понравился клиенту больше всего, и в августе реклама начала появляться по всей транспортной системе.

6. Примерьте на себя чужую роль

Хуан старается каждый день ездить на работу общественным транспортом Лос-Анджелеса, делая при этом фотографии, чтобы помочь развитию идей или для использования на ранних этапах создания концепций. Даниэль Кунитц (Danielle Kunitz), многопрофильный арт-директор и дизайнер в Музее журналистики и новостей в Вашингтоне (округ Колумбия), часто покидает свой офис и спускается в галерею, чтобы проскользнуть в кинотеатр и наблюдать за посетителями, сидящими и смотрящими то, что она создала. «Фильм, над которым я работала в течение нескольких месяцев, производит куда меньшее впечатление, после того, как я посмотрела его в сотни раз за время его создания, вплоть до того, что я могу пересказать его слово в слово», говорит Кунитц. «Когда ты смотришь на него по-новому и понимаешь, что в нем работает, а что нет, это заряжает новой энергией. Также вспоминаешь о моментах, когда ты должна была приложить больше усилий, чтобы быть вырваться из шаблонов».

Проходя мимо экспонатов с сильной эмоциональной составляющей, например, на тему 9/11 или Берлинской стены, Кунитц вспоминает, как важно для нее воздействовать на аудиторию эмоционально. «Вы не можете просто обрушить на людей поток фактов и деталей», говорит она. «Вы должны заставить их что-то почувствовать».

7. Запритесь в комнате

Шесть голов лучше, чем одна, так что запритесь в комнате с другими креативщиками, в том числе незнакомыми с заданием, и проведите мозговой штурм. «Мы проводим много довольно забавных мозговых штурмов», говорит Мишель Мур (Michele Moore), старший дизайнер в Metro Los Angeles. «Когда речь идет о новых идеях, наш креативный директор, Майкл Лежен (Michael Lejeune) – большой сторонник коллективного творчества, так что мы все собираемся в конференц-зале, полном книг и всяких безделушек, с пробковой доской, и начинаем валять дурака. Мы все в таких хороших отношениях, что не боимся предлагать самые глупые концепции и смотреть, можем ли мы из них что-то сделать». Эти конференц-залы, как правило, заполнены дизайнерами, стажерами и фотографами.

Клиентов обычно не приглашают до последнего, опасаясь, что они могут убить идею, прежде чем она будет разработана. По итогам таких сессий фотограф Дэвид Цайц (David Zaitz) сфотографировал собаку, высунувшую голову из окна автобуса и человека с реактивным ранцем, летящего над пробками. Обе фотографии впоследствии использовались в популярных рекламных кампаниях.

Оригинал статьи: http://www.howdesign.com/design-creativity/finding-creative-inspiration-inhouse-tips/

Эксклюзивная рассылка Pantone

Подпишитесь на наши новости и аналитические статьи, специальные предложения и приглашения на вебинары о работе с цветом.

Подписаться
×